25.11.2015

5 типичных ошибок начальника

Sobesednik.ru публикует советы для тех, кто недавно начал управлять, о том, как держать в руках все нити коллектива

Фото: Командир — всегда командир, пока рядом находятся его бойцы // Global Look Press

Sobesednik.ru публикует советы для тех, кто недавно начал управлять, о том, как держать в руках все нити коллектива.

Вы добросовестно работали и теперь вам светит повышение в должности? Поздравляем! Теперь, когда появится больше ответственности и обязанностей, самое время узнать, на какие грабли могут наступать руководители всех рангов.

Советы, как избежать ошибок, дает Максим Батырев, победитель всероссийского конкурса топ-менеджеров, в своей книге «45 татуировок менеджера».

Ошибка №1. Работать за подчиненных

Это типичная ошибка всех руководителей, «выросших снизу». ДА — устроить мастер-класс или экстренно помочь в цейтноте, НЕТ — думать, что ты-то знаешь всю «кухню», поэтому никто не справится с задачей лучше тебя. Сотруднику вместо того, чтобы собраться с силами и выдать нужный результат, всегда удобнее думать о всемогущем боссе.

Ошибка №2. Искать причину, не устранив последствия

Есть известный пример, как директор приехал на работу и увидел на стоянке разбросанные бумажки. Он возмутился и тут же принялся разрабатывать методы воспитания сотрудников. Но самое главное — бумажки остались лежать, а «нарушитель» не был найден.

Общие меры по повышению уровня культуры, естественно, необходимы — но только ПОСЛЕ того, как убран мусор, а виновный наказан.

Ошибка №3. Очень «злой» или чересчур «добрый»

И в вопросах дисциплины, и в сфере профессиональных задач необходим взвешенный подход к каждому проступку. Не нужно сразу кричать: «Голову долой!» — ведь оступившийся может исправиться. И прощать все и всех подряд тоже не выход.

Вообще, существует отличное правило менеджеров:

ПЕРВОЕ нарушение — случайность,
ВТОРОЕ — совпадение,
ТРЕТЬЕ — осознанная сотрудником закономерность.

Ошибка №4. Отношение к совместным праздникам

В теме неофициальных корпоративных встреч также есть своя «золотая середина». Крайности, как обычно, нежелательны. Некоторые начальники считают для себя недопустимым хоть какое-то участие в общем застолье. Другие же хотят и там быть «номером 1». Да еще и говорят подчиненным, что «начальник -— только до 17:00 начальник».

Командир — ВСЕГДА командир, пока рядом находятся его бойцы. Тем более не нужно пускаться в «дружеские» разговоры о повышении зарплаты. Лучше сказать, что вопрос услышан и можно будет обсудить его в рабочее время. По статистике, 80% сотрудников предпочитают в дальнейшем этот диалог не продолжать.

Ошибка №5. Держать сотрудников в неведении

Нужно находить возможность ЛИЧНО общаться с подчиненными. Например, периодически устраивать собрания, рассказывать о планах и отвечать на все вопросы. Известно, что любой «вакуум» в голове работника, связанный с профессией и общим делом, заполняется очень быстро — и всегда не в пользу начальства.

Очень часто сотрудник стесняется поднять больную тему. В этом случае можно разместить в офисе специальный ящик для анонимных записок. Главное, чтобы проблемы, когда они возникают, не замалчивались, а оперативно решались. Это одно из первых условий процветания вашей компании.

По книге Максима Батырева «45 татуировок менеджера».

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика