Нужно ли на самом деле отдавать ребенка в детский сад?

Про детский сад многие говорят. Именно многие, а не многое. Многое как раз не говорят. А что про него много скажешь – только две вещи: либо он полезен для развития ребенка, либо совсем даже наоборот

Фото:

Про детский сад многие говорят. Именно многие, а не многое. Многое как раз не говорят. А что про него много скажешь – только две вещи: либо он полезен для развития ребенка, либо совсем даже наоборот. Причем, по моим наблюдениям, в первую группу попадают в основном те, кто сам ходил в сад, а во-вторую – те, кто рос с бабушками, то есть сам по себе.

Я, например, в сад ходил. Иногда сам, без родителей, хотя переходить надо было две дороги. Из одного только этого легко догадаться, что ходил я туда с удовольствием, хотя, конечно, всякое было, включая жуткий суп с вареным луком. Зато помню, как делали поделки. Как шептались во время тихого часа и как учили стихи к 7 ноября. Как играли в прятки и как после полдника воспитательница спрашивала: «Ну, что будем слушать, дети: сказку или «Малиновку»? И мы все дружно кричали: «Малиновку», и она нам ставила пластинку ВИА «Верасы», а мы, как стали говорить позднее, «зажигали». И еще помню, как летом ненавидел ездить к бабушке в деревню, где в одиночку не слушалась даже «Малиновка».

Жена у меня, напротив, в сад ходить не любила, играла в куклы за печкой у бабушки и не представляла, какое это счастье – надеть на себя картонный колпак и читать под елкой стихи про Ленина. Ну или про ежика, неважно.

Так что, когда  заходил разговор, отдавать ли в садик Алису, мнения у нас почти всегда разделялись. За исключением тех случаев, когда Алиса начинала ходить на ушах и даже Наташа соглашалась: надо!

Вот когда Софья была маленькой, такой проблемы не возникало. Софья была готова отдаться когда и куда угодно, пошла в сад в два года и, мне часто кажется, даже сейчас туда бы с удовольствием вернулась. Да я бы сам туда вернулся, если бы мне предложили.

Но предложили только Алисе. На днях ей наконец-то выделили место в том саду, в каком мы хотели, и она даже начала туда потихоньку, часа на три в день, ходить. Даже выучила первый стишок: «Самолет-самолет, ты возьми меня в полет. В огороде пусто, выросла капуста». Это какая-то девочка говорила.

Там, правда, еще продолжение есть, до которого эта девочка, наверное, пока не доросла: «А в капусте – червяки, все девчонки (или мальчишки – зависит от симпатии исполнителя) – дураки».

– А еще, – вспомнила Алиса о самом главном, – другая девочка подошла ко мне и говорит: «Ты такая красивая!»

Она подошла к зеркалу и констатировала:

– Ну да, красивая.

А вот не пошла бы в сад – и не узнала бы, какое впечатление производит не только на родителей, но и вообще на окружающих. Человек все-таки существо коллективное. Только без сада ребенку это сложнее понять.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика