Заслуженный пилот: В Ростове Boeing нахватал обледенение

Бывший летчик объяснил Sobesednik.ru, почему могла произойти авиакатастрофа с Boeing 738 в Ростове-на-Дону

Фото: Авиакатастрофа Ростов-на-Дону // Global Look Press

Бывший летчик объяснил Sobesednik.ru, почему могла произойти авиакатастрофа с Boeing 738 в Ростове-на-Дону.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что авиаэксперты назвали три основных версии крушения самолета компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Трагедия произошла 19 марта.

Среди главных версий авиакатастрофы рассматривают плохие погодные условия, ошибку экипажа самолета и отказ техники Boeing 738.

Sobesednik.ru поговорил с заслуженным пилотом СССР Жоржем Шишкиным о версиях крушения Boeing 738 в Ростове-на-Дону.

— Жорж Константинович, могла ли плохая погода привести к крушению самолета в Ростове-на-Дону?

— Погода действительно всегда влияет. И хорошая, и плохая. Но погода не может привести к катастрофе сама по себе. К катастрофе приводит экипаж самолета. Фактор крушения не может быть один. Это всегда сочетание погоды и экипажа.

Экипаж анализирует погоду еще при вылете. Потом анализирует погоду в аэродроме посадки в течение всего полета. И не только на аэродроме посадки, но и на запасных аэродромах. В этом случае погода была очень жесткой, предельно жесткой.

— То есть при таких погодных условиях как в Ростове-на-Дону нельзя было совершать посадку?

— Можно было совершить посадку и в такую погоду. Но нужно было спрогнозировать, что могут быть порывы ветра, выходящие за пределы эксплуатационных ограничений для данного самолета. А при сдвигах ветра самолет может оказаться неуправляемым.

[:image:]

— Какой бы главный вопрос по расследованию авиакатастрофы вы задали?

— Надо задать вопрос: почему экипаж ожидал ослабления ветра или улучшения погоды в течение двух часов, когда рядом в 25 минутах хорошая погода и запасной аэродром в Краснодаре? Другие самолеты туда ушли. А пилот потерпевшего крушение Boeing 738 принял решение ожидать улучшения погоды. Пошел один раз на посадку, понял, что это рискованно, снова стал ожидать. Около двух часов ходил, потом снова повторил попытку. Привел самолет на высоту примерно 200 метров, уже перед ним была полоса. И здесь начинается самая сложная ситуация.

— В чем главная сложность?

— Необходимо снизить скорость, выпустить механизацию при постоянно усиливающихся порывах ветра. А два часа находясь в воздухе, он наверняка нахватал обледенение. А лед, который откладывается во время обледенения, ухудшает аэродинамику самолета. Как раз при посадке ситуация с аэродинамикой еще более ухудшается. Самолет становится беззащитным перед порывами ветра, несмотря на действия экипажа и автоматическое управление.

— Вы не исключаете фактор обледенения рухнувшего Boeing 738?

— Я думаю, что он прилично обледенел за два часа, находясь в зоне нулевой изотермы. Но уйти на запасной аэродром обледенение никак не могло помешать.

Скорее всего, произошел срыв потока на крыле в стабилизаторе. Самолет оказался неуправляемым и пошел к земле. Теперь мы понимаем: если бы самолет пошел на запасной аэродром, все бы закончилось благополучно.

— Почему пилот не воспользовался вариантом аэродрома в Краснодаре? Можно ли говорить о его некомпетентности?

— В данной ситуации некорректно об этом говорить, тем не менее связь однозначно просматривается. Перед Boeing 738 экипажи ушли на запасной аэродром и сейчас ожидают погоды. Возможно, экипаж переоценил свои возможности. Мотивация пилота будет понятна после расшифровки «черных ящиков».

— В последнее время авиакатастрофы часто случались именно с Boeing. Как вы оцените надежность данного типа самолетов?

— Это очень надежный самолет. Главное — не допускать выхода за пределы эксплуатационных ограничений. Если его не эксплуатировать за пределами допустимых норм, то это абсолютно надежная машина.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика