СК проверит новые данные СМИ о крушении малазийского Boeing

Следственный комитет России заинтересовался информацией о катастрофе «Боинга» в Донбассе, размещенной 22 декабря в СМИ

Фото: В деле о крушении малазийского Boeing-777 появился новый свидетель // Russian Look

Следственный комитет России заинтересовался информацией о катастрофе «Боинга» в Донбассе, размещенной 22 декабря в СМИ.

Представитель СК Владимир Маркин заявил, что в ближайшее время комитет намерен связаться с изданием для того, чтобы проверить, «действительно ли это [источник информации] реальный человек, и получить координаты для встречи с ним».

Газета разместила интервью со служащим авиабазы, по утверждению которого пассажирский Boeing-777 «Малазийских авиалиний», потерпевший крушение под Донецком 17 июля этого года, мог быть сбит украинским Су-25, в день трагедии вылетевшим с ракетами класса «воздух-воздух». Собеседник издания исходит из диалога между самими летчиками, вернувшимся на базу без боекомплекта. При этом, утверждает аноним-очевидец, два других самолета, вылетевших в тот день на обстрел территорий, занятых сепаратистами, были сбиты, а пилот единственного уцелевшего штурмовика — сильно напуган. Основываясь на услышанной беседе украинских военных, свидетель не исключает, что в сложившихся условиях украинские летчики могли принять гражданский самолет за боевой.

[:same:]

По мнению ряда экспертов, однако, теория о том, что Boeing-777 был сбит Су-25, не выдерживает критики. В частности, этот штурмовик технически не способен нагнать гражданский самолет этого типа на высоте в 10 км. «Кроме того, на Су-25 ракеты "воздух-воздух" с тепловой головкой наведения, это означает, что ракета наводится на двигатель. У малазийского же "Боинга" были пробоины со стороны пилотской кабины», — отметил заслуженный летчик-испытатель России Рубен Есаян.

[:rsame:]

Летчик-испытатель и постоянный эксперт «Собеседника» Магомед Толбоев, комментируя показания свидетеля, также указывает на их сомнительность. По его словам, штурмовик Су-25 изначально не оснащен для несения и использования ракет «воздух-воздух». «Но если СУ-25 случайно оказался в возможной точке атаки или же его туда заранее вывели, запланировав операцию по сбитию "Боинга", то ракета, запущенная с него, в принципе, может "найти" атакуемый самолет», — подытожил эксперт.

Напомним, ранее в интервью «Собеседнику» Магомед Толбоев усомнился в том, что крушение малазийского самолета — дело рук ополчения; зато у киевских властей поводов для организации подобного инцидента, по его мнению, было предостаточно.

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика