02.03.2011

Твиттер в России

Прототип проекта, который сейчас известен как "Твиттер", позволял не только установить свой собственный статус, но и выделить место под френд ленту со статусами всех знакомых и друзей. Twitter был реализован в рекордно короткие сроки.

Сегодня даже самый отсталый пользователь сети Интернет в курсе, что у большинства есть аська, страничка в социальной сети (а то и не одна) и еще какое-нибудь средство общения с друзьями. Чаще всего, с помощью этих сервисов происходит даже не общение в том смысле, какой мы привыкли вкладывать в болтовню по телефону или при личной встрече.

Люди просто держат друг друга в поле зрения. Иногда, находясь в онлайне, обмениваются впечатлениями или договариваются о встречах. Основную информацию можно почерпнуть из статусов, новостей на страничках друзей или фотографий.

Именно здесь можно обнаружить ответ на извечный банальный вопрос «что делаешь?» А возникла идея поддерживать связь с друзьями подобным образом весной 2006 года у Джека Дорси. Его гиперобщительность заставила разработать мегапопулярный сегодня на Западе Twitter. Появившийся сначала на бумаге, прототип будущего проекта позволял не только установить свой собственный статус, но и выделить место под френд ленту со статусами всех знакомых и друзей. Twitter был реализован в рекордно короткие сроки – от его бумажного варианта до полноценного электронного прошло всего две недели.

Людям так понравилась новая «щебеталка», что пользователи публиковали свои статусы даже с помощью SMS-сообщений. Для этой цели к сервису был подключен подкаст-терминал Odeo. Уже в 2007 году сервис был настолько перегружен, что доступа к нему лишились все пользователи на целых 3 дня. Со временем оптимизаторы и рекламщики поняли: Twitter делает продвижение сайта более легким.

Сегодня Twitter – это полноценное средство массовой информации. Многие СМИ цитируют сообщения из Твиттера, а наоборот происходит крайне редко. Мегапопулярность сервиса уже привела к появлению отдельной лексики, многочисленной сувенирной атрибутики и частой цитируемости в самых читаемых блогах сети. Есть и еще одно преимущество у Твиттера – несмотря на языковые барьеры фразы в 140 символов (ограничение для одного сообщения) перевести очень просто.

Продвинутые пользователи сети используют сегодня популярность Twitter и для продвижения сайта. То, что этот сервис – мощный инструмент рекламы, доказывать уже никому не нужно. Так, например, по данным «Яндекса» в марте 2010 года русскоязычные пользователи Twitter были обнаружены в количестве 183 тысяч. Неудивительно, что возможности Twitter широко использует контекстная реклама google.
Так, например, в минувшем году с сервисом был заключен договор о быстрой индексации твитов по результатам поиска и их выдаче. Преимущество за самыми читаемыми аккаунтами.

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика