14.04.2016

Корпоративные смартфоны "улетают" из прилавков магазинов

Рынок смартфонов для бизнеса продолжает расти. Наиболее популярными остаются модели на базе Android (Strategy Analytics)

Рынок смартфонов для бизнеса продолжает расти. Наиболее популярными остаются модели на базе Android (Strategy Analytics).

Статистика 4-го квартала прошлого года следующая: мировые поставки смартфонов для корпоративного использования составили около 117 млн единиц. По сравнению с 2014 годом показатель увеличился на 24,3%. Если брать за сравнение 4-й квартал 2014 года — то рост составил 12,7%.

Немалая доля покупок совершалась за счет сотрудников компаний, которые пользуются этими устройствами в личных целях в том числе. И только 34% смартфонов компании закупают сами для нужд своих сотрудников.

Представитель компании Strategy Analytics Джина Лук утверждает следующее: «Последнее время для решения внутрикорпоративных задач сотрудники используют свои собственные ресурсы, и этот тренд отмечается постоянным ростом. Компании, в свою очередь, желают контролировать мобильную связь своих сотрудников».

Экспертная оценка говорит о том, что за последние 3 месяца 2015 года практически каждый второй смартфон, приобретенный для корпоративных целей, работал на базе Android. На долю iOS пришлось почти 38%. Менее популярными оказались BlackBerry и Windows (не более 3% и 1%).

Несмотря на тот факт, что iOS отстает от Android, есть другая статистика, где первая платформа лидирует, а именно при закупке корпоративных смартфонов компаниями для сотрудников. Компания Apple серьезно задалась вопросом обеспечения корпоративного рынка в 2015 году.

В то же время другие аналитики называют Apple лидером данного рынка. Например, Good Technology утверждает, что в прошлом году (3 квартал) более 65% устройств, приобретенных для корпоративных целей, работали на системе iOS. Данный показатель вырос по сравнению со 2-м кварталом 2015 года на 2%. На долю Android отведено всего 32% во 2-м квартале 2015 года, в 3-м квартале доля увеличилась на 1%.

В России, относительно статистики портала Aport.ru, количество запросов на смартфоны с ОС Android равно 54%, а доля заинтересованности при покупке устройствами с iOS — 21%, виндовсфонами интересовалось 5% пользователей. А вот производители дорогих смартфонов в корпоративном сегменте Blackbarry и их ОС занимают менее 1% заинтересованности пользователей. Канувшей в лету операционной системой SymbianOS и устройствами на ее базе интересовалось в 2015 году аж 1,83% пользователей.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика