03.07.2013

Почта зашагает в ногу со временем

В скором будущем посылки будут приходить адресату быстрее, а на ближайшей почте можно будет подать документы на загранпаспорт. И это не единственное новшество, которое ожидает клиентов Почты России

В скором будущем посылки будут приходить адресату быстрее, а на ближайшей почте можно будет подать документы на загранпаспорт. И это не единственное новшество, которое ожидает клиентов Почты России.

На прошлой неделе в Петербурге прошел XI Международный форум «Почтовая тройка-2013», на котором п­очтовики обсудили насущные проблемы отрасли.

Почта по традиции ассоциируется с доставкой писем. Но сегодня эпистолярный жанр перебрался в Интернет, люди предпочитают быстрый способ общения – по электронной почте или в социальных сетях. Бумажной корреспонденции стало меньше, но почта по-прежнему играет большую роль в нашей жизни. В небольших селах и деревнях почтовые отделения и почтальоны – единственный канал связи между сельскими жителями и остальным миром.

Чтобы идти в ногу со временем, почта повышает качество услуг и предлагает новые. Как заявил на форуме генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов, в ближайшие пять лет отрасль и потребителей ждут изменения. Например, уже к концу года в Подмосковье откроют еще одно место международного обмена, куда будут стекаться для сортировки посылки из московских аэропортов. Благодаря этому они будут добираться до получателей быстрее. Российские почтовики ведут переговоры с почтами стран-отправителей о предварительной сортировке. Если сейчас основной поток направляется в Москву и только потом распределяется по регионам, то в будущем посылки будут сразу же прилетать, скажем, в Екатеринбург или Хабаровск, что, естественно, отразится на сроках доставки.

Почтовые новинки коснутся и оборудования. Например, с недавних пор почтальоны стали ходить по домам с мобильными кассами. С помощью такого аппарата, который умещается в обычной сумке, можно выдать пенсию или пособие, помочь пожилому человеку оплатить «коммуналку» и сотовую связь, зарегистрировать почтовое сообщение. Мобильные кассы уже есть в шести регионах – Орловской, Воронежской, Ленинградской, Калужской областях, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге. Если проект будет успешным, они появятся по всей стране.

К 2018 году в почтовых отделениях можно будет получить не только пенсию или пособие, но и одновременно подать, например, заявление в загс или документы на получение загранпаспорта, тут же оплатив госпошлину. Уже сегодня на почте можно открыть почтовую электронную карту, которая позволяет делать денежные переводы, расплачиваться за покупки и накапливать до 10 процентов годовых на остаток, при этом не платя ни копейки за ее обслуживание. В западных странах почтовые электронные карты пользуются спросом – есть специальные карты для путешественников, студентов, для получателей социальных пособий.

Уже сейчас отделения Почты России предлагают открыть депозит или оформить различные банковские услуги. На почте можно приобрести и электронные железнодорожные билеты, что особенно удобно для жителей сёл, где нет Интернета и железнодорожных касс.

Те, кто привык делать покупки в интернет-магазинах, знают, что доставляет их, как правило, Почта России. Мелкие транспортные компании отказываются перевозить товар в удаленные населенные пункты – им это невыгодно, а почтовые отделения есть практически везде, и для них такие заказы не проблема. Чтобы потребители быстрее получали заказанный товар, почтовики закупают электромобили, каждый из которых способен вместить до 750 кг корреспонденции и будет оборудован спутниковой системой навигации.

Сроки доставки зависят не только от самой почты, но и от таможни. Сегодня таможенники часто разбирают грузы без специального оборудования, вручную заполняют огромное количество бумаг. Представители Почты России совместно с таможенной службой работают над упрощением системы таможенного декларирования. Но не всё сразу, на некоторые изменения требуется время. Впрочем, ждать, обещают почтовики, осталось недолго.

Ольга Александрова 

Читайте также:

"Почта России" назвала причины увольнения директора главного центра магистральных перевозок

"Почта России" рассказала, кто должен разделить с ней ответственность за несвоевременную доставку корреспонденции

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика