19.01.2017

В двух словах. Первый поезд из Китая в Лондон: как это получилось?

Одной из главных бизнес-новостей дня стал приход первого товарного поезда из Китая в Лондон по новому «шелковому пути»

Фото: Первый поезд из Китая в Британию вот-вот «перережет финишную ленточку» на вокзале в Лондоне // стоп-кадр / Youtube

Одной из главных бизнес-новостей дня стал приход первого товарного поезда из Китая в Лондон по новому «шелковому пути».

Состав преодолел расстояние от китайского Иу до Британии за 18 дней — вдвое быстрее, чем по морю.

По пути он пересек границы семи государств, в том числе шел через Россию.

Как обращает внимание «Би-би-си», Лондон стал уже 15-й европейской столицей, в которую можно добраться по новому «шелковому пути» — магистрали, которая развивается в рамках инициативы КНР «Один пояс и один путь» («One belt, one road»).

На сайте проекта так обрисованы приблизительные маршруты нового морского и сухопутного «шелкового путей» со ссылкой на официальные декларации об инициативе китайского правительства.

Проект этот нацелен на «поиск, формирование и продвижение новой модели международного сотрудничества и развития с помощью укрепления действующих региональных двусторонних и многосторонних механизмов и структур взаимодействий с участием Китая, — говорится в официальных документах китайского правительства. — На основе продолжения и развития духа Древнего шёлкового пути "Один пояс и один путь" призывает к выработке новых механизмов регионального экономического партнерства, стимулированию экономического процветания вовлеченных стран, укреплению культурных обменов и связей во всех областях между разными цивилизациями, а также содействию мира и устойчивого развития».

В России много говорят о «сопряжении» Экономического проекта Шёлкового пути со строительством Евразийского экономического союза. Однако единой точки зрения на то, насколько это возможно и как это должно происходить, нет даже внутри ЕАЭС. Так, на последнем Гайдаровском форуме, прошедшем на минувшей неделе в Москве, обсуждение проекта «One belt, one road» разделило присутствовавших на три лагеря:

— Китайцы, которые спокойно, как броненосец, рассказывали про свой проект, не обращая внимания на все остальные темы; представитель России, который пытался доказать, что проект Евразийского союза нужно рассматривать как равный китайскому и что речь должна идти «о сопряжении» двух интеграционных проектов (лучшим примером такого сопряжения стал рассказ об автобане, которой строит Китай и который по замыслу должен дойти от Шанхая до Европы и проект которого пока завершается в Оренбурге, на что российские представители рассказали о том, что мы хотим построить железную дорогу Москва — Казань. Как можно «скрестить ежа и ужа», если, тем более, между ними 600 километров, осталось для меня загадкой); и представители Киргизии и Казахстана, которые четко и внятно говорили, что ЕврАзЭс в нынешнем виде стал никому не нужной бюрократической надстройкой, не играющей никакой значимой роли в принятии решений и не способствующий реальной интеграции и что развивать этот проект без ориентации на Китай и его экономику просто невозможно. В общем, ничего лучше басни «Лебедь, рак и щука» не может рассказать о ходе дискуссии, — писал в своем блоге известный экономист Сергей Алексашенко.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика