"Дело 26 марта": скоро новые сроки

Почему арестованные за участие в митингах 26 марта признают свою вину, разбирался Sobesednik.ru

Фото: Преследования вышедших на улицу в Москве 26 марта (на фото) продолжаются // Андрей Струнин / Sobesednik.ru

Почему арестованные за участие в митингах 26 марта признают свою вину, разбирался Sobesednik.ru.

Восемь месяцев колонии-поселения получил актер Юрий Кулий за участие в антикоррупционной акции «Он вам не Димон». 24 мая по обвинению в применении насилия к представителю власти перед судом предстанет столяр Александр Шпаков. На подходе дела Станислава Зимовца и Андрея Косых.

Все четверо фигурантов признали свою вину и согласились на особый порядок рассмотрения дел в суде. Это предполагает отказ от исследования доказательств и подробного разбирательства. Предполагается, что приговор в результате такого упрощенного процесса должен быть более мягким. Однако это не помешало приговорить Кулия к реальному сроку — всего лишь за то, что он схватил полицейского за руку во время того, как страж порядка применял насилие в отношении демонстрантов.

Не помогло подсудимому и то, что он раскаялся и обещал больше не участвовать в митингах.

— Он и раньше на них не ходил. Пошел посмотреть — и сразу оказался в тюрьме. Мой подзащитный действительно искренне просил прощения. Возможно, будем обжаловать приговор и просить смягчить наказание до не связанного с лишением свободы, — сказал в комментарии Sobesednik.ru адвокат актера Алексей Липцер.

Адвокат Зимовца Светлана Сидоркина сообщила Sobesednik.ru, что защита намерена отказаться от признательных показаний и, соответственно, от особого порядка рассмотрения дела. Зимовец обвиняется в том, что кинул в полицейского кирпич.

Сидоркина утверждает, что признания были даны фигурантами «дела 26 марта» под давлением, причем двойным: как со стороны следствия, так и назначенных государством «бесплатных» адвокатов:

— Чинить препятствия адвокатам по соглашению уже стало распространенной тактикой со стороны Следственного комитета по политическим делам. Фактически нас допустили до дела уже после того, как все следственные действия были проведены. Сами же обвиняемые раньше к уголовной ответственности не привлекались, политическими активистами не являются. Поэтому, думаю, и поддались давлению, — объяснила Sobesednik.ru адвокат.

Защитник Шпакова Сергей Бадамшин сказал, что согласие на рассмотрение дела в особом порядке — это выбор самого обвиняемого. Раскрыть возможную дальнейшую тактику стороны защиты в беседе с Sobesednik.ru Бадамшин отказался.

«Всех посадить нельзя — хватают случайных людей. Наказывают их, чтобы запугать миллионы. И если нас испугают, то это значит: они победили»,— написал, комментируя приговор Кулию, организатор митинга 26 марта Алексей Навальный. Возглавляемый им Фонд борьбы с коррупцией гарантировал свою защиту любому пострадавшему участнику акции. Была открыта горячая линия юридической помощи, однако, как убедился Sobesednik.ru, она уже прекратила свою работу.

Между тем преследования вышедших на улицу протестовать продолжаются. Так, 16 мая на допрос в Главное следственное управление Следственного комитета в Москве был доставлен несовершеннолетний активист Лев Северухин.

Единого комитета помощи фигурантам «дела 26 марта» по аналогии с «болотниками» пока не создано. По словам Светланы Сидоркиной, поиском адвокатов занимается правозащитная организация «Мемориал», продуктовые передачи собирают «ребята из проекта "ОВД-инфо"», а «Открытая Россия» помогает контактированием с родственниками оказавшихся в СИЗО обвиняемых.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика