Станислав Белковский: С Путиным в Кремле и с Лениным в Мавзолее

Станислав Белковский — о том, почему вынос Ленина из Мавзолея не годится, чтобы спасти Дмитрия Медведева от отставки

Фото: Накануне очередной годовщины В. И. Ленина, 20 апреля 2017 года, депутаты Госдумы от ЛДПР внесли законопроект о захоронении тела Ильича // Global Look Press

Станислав Белковский — о том, почему вынос Ленина из Мавзолея не годится, чтобы спасти Дмитрия Медведева от отставки.

Накануне очередной годовщины В. И. Ленина, 20 апреля 2017 года, депутаты Госдумы от ЛДПР внесли законопроект о захоронении тела Ильича, ныне, как известно почти всем, находящегося в Мавзолее на Красной площади, г. Москва, РФ. Как сказано в этом документе, порядок, сроки и место перезахоронения останков основателя СССР определяются правительством России с учетом предложений некоей «межведомственной комиссии». Пикантно, что к инициативе жириновцев поначалу присоединились и три депутата-единоросса: Евгений Марченко, Николай Брыкин и Виталий Бахметьев. Вы прежде слышали про таких? Теперь наконец-то услышали. Вот что Ленин животворящий делает.

Начальник КПРФ Геннадий Зюганов, разумеется, тут же заявил, что всё это — гнусная провокация. Да еще и несвоевременная: кто же хоронит русского топ-революционера в год 100-летия Великой революции? И, надо сказать, «Единая Россия» тоже отнеслась к похоронной инициативе без восторга. Замсекретаря генсовета «партии власти», экс-журналист Евгений Ревенко указал, что законопроект работает на раскол в обществе, и в сердцах добавил: «В своих инициативах нам надо быть крайне аккуратными, чтобы не разобщать людей. Нужны решения, которые нас объединяют». Что сделали в такой ситуации прославленные господа Марченко, Брыкин и Бахметьев? Правильно: отозвали свои подписи.

[:image:]

Впрочем, идея похоронить Ленина как человека — «я люблю Вас, но не мумию» (с) — обсуждается с перестроечных времен. Борис Ельцин в узком кругу обещал близкому окружению пойти на такой шаг под занавес своей президентской карьеры — в 1999 году. Но не пошел, опасаясь мощного коммунистического восстания. В 2000–2001 гг. идея активно обсуждалась и при дворе Владимира Путина. Но — опять ничего не вышло. Ни тогда, ни сейчас.

А чего, спрашивается?

Я, как политконсультант на пенсии, готов привести три довода в пользу перезахоронения:

  • Мавзолея и мумификации не хотел сам Ленин, равно как и его прижизненные родственники во главе с номинальной женой Н. К. Крупской.
  • Идея отнести Ильича на Литераторские мостки Волкова кладбища Санкт-Петербурга (он вроде бы сам туда стремился) стала вполне популярной. Так, согласно свежим данным ВЦИОМа, более 60% россиян считают, что тело Владимира Ленина должно быть захоронено. Из них 32% выступают за то, чтобы осуществить это немедленно, а 31% предлагает подождать какое-то время, пока этот вопрос не будет затрагивать тех, для кого он дорог. В наши времена всенародного промавзолейного восстания, которого боялись прежде, теперь уж точно не случится.
  • Похороны тела Ленина могли бы стать важнейшим мобилизующим событием президентской кампании-2018, избавив Кремль от необходимости учинять новую гибридную войну или, скажем, с треском отправлять в отставку правительство Дмитрия Медведева.

Главный же довод — четвертый. И он не имеет прямого отношения к текущей политике. Пока Ленин в Мавзолее, мы не сможем отречься от тоталитаризма как системообразующей силы нашего общественного мышления.

Но Владимир Путин не хочет. И проблема здесь не столько в политике, сколько в психологии. Президент РФ по психотипу — консерватор. Если только можно отказаться от все-равно-каких реформ и радикальных шагов, он от них откажется. Отложив на историческое завтра.

Так что придется нам пока жить не только с Путиным в Кремле, но и с Лениным в Мавзолее. И с идеей благой диктатуры в черепной коробке.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика