Кубанские фермеры: Бастрыкин обещал нам помочь, а вышло еще хуже

С участниками «тракторного марша» на Кубани, которых прессуют несмотря на встречу с главой СК, общался Sobesednik.ru

Фото:

С участниками «тракторного марша» на Кубани, которых прессуют несмотря на встречу с главой СК, общался Sobesednik.ru.

Запланированный на 28 марта «тракторный марш» кубанских фермеров так и не начался благодаря местным силовикам, которые упекли в СИЗО двоих фермеров и грозятся «закрыть» остальных. Истории сложные, запутанные и... странные. Sobesednik.ru узнал, как обстоят дела у фермеров.

28 марта в станице Казанская должен был начаться «тракторный марш» группы краснодарских фермеров, которые жаловались на произвол регионального и местного чиновничества и коррупцию.

— Нашего фермера Алексея Волченко закрыли на 12 суток, Олега Петрова — на два месяца... Вчера нашего активиста, «особо опасного юриста» Сергея Земцова залили зеленкой прямо напротив отделения полиции, а около моего дома постоянно подозрительные машины ездят, и меня в Следственный комитет вызывают. А ведь мы даже не успели выйти с протестом. Нас просто хотят уничтожить, хотя пока никаких политических требований мы не выдвигаем, — говорит один из лидеров фермеров Николай Маслов.

Еще до начала акции, 25 марта, Николай получил две повестки в СК — на 27-е и 28-е числа. Это все, как считает Маслов, последствия личного приема фермеров у главы СК РФ Александра Бастрыкина. В тот же день его пытался «выловить» полицейский, которые также пытался вручить ему повестку в местное ОВД на 28 марта по административному делу четырехлетней давности (тогда, кстати, как заверяет Маслов, он все оплатил и дело было закрыто).

— А 27-го, когда я поехал в Следственный комитет в г. Кропоткин, меня задержали полицейские. Якобы под предлогом того, что мое авто скрылось с места ДТП, — рассказывает Маслов. — Полицейские вызвали понятых, произвели досмотр... В итоге, не заметив никаких следов мифического ДТП, вместо того, чтобы вернуть мне документы — забрали в ОВД г. Кропоткин, а затем сопроводили в ГИБДД. На стоянке я боялся выходить из авто, потому что наверняка могли что-нибудь подкинуть...

Фермер Алексей Волченко арестован на 12 дней якобы за неуплату алиментов: мол, за один месяц фермер не заплатил. Видимо, полиция на Кубани работает лучше, чем во всех остальных регионах страны, когда не могут «схватить за руку» действительно злостных, многолетних «уклонистов»-алиментщиков.

По словам адвоката Алексея Владимира Шамшурова, все алименты в действительности были выплачены и, более того, фермер был готов заплатить прямо в зале суда:

— Вышла странная история: мой подзащитный и в самом деле добросовестно выплачивает ежемесячно алименты, но за два месяца заплатил не он лично, а его знакомая, потому Волченко и не имеет на руках квитанции, — поясняет юрист. — Впрочем, Алексей был готов был выплатить деньги прямо в зале суда. Но в итоге его «закрыли».

В день запланированного марша, 28 марта, силовики нагрянули с обыском и к другому фермеру — Олегу Петрову. В итоге его отправили в СИЗО по обвинению в мошенничестве, где он начал голодовку. А 30 марта суд постановил заключить Петрова под стражу на два месяца.

Петрова обвиняют в подделке документов по долгу одного из крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), которое находилось в стадии банкротства. В мошенничестве по тому же делу подозревается и фермер Николай Бородин. Суть дела заключается в том, что владелец этого КФХ брал зерно для посевной под будущий урожай, но деньги так и не отдал. Чтобы вернуть свои кровные, Петров и Бородин обратились к конкурсному управляющему КФХ, но бывший владелец (он сам сейчас отбывает наказание за мошенничество) отрицает свой долг и утверждает, что накладные подделаны.

— Олегу вменяют п. 4 ст. 159 УК, но даже если учесть то, в чем его обвиняют, это совершенно неправильно, — комментирует адвокат Владимир Шамшуров. — Дело должны переквалифицировать на экономическое преступление, и не с наказанием до 10 лет лишения свободы, а на срок до 5 лет лишения свободы (или штраф; п. 5, п. 6 ст. 159). Но мой подзащитный невиновен, и мы боремся, чтобы с него сняли все обвинения.

— Силовики угрожают и супруге Петрова Елене, которая две недели назад родила ребенка, — рассказывает Николай Маслов. — Когда проводился обыск у Олега, Елене сказали, что как только пройдет «лактозный» период — она закончит кормить грудью, — то и ее «закроют». Вы представляете, что это значит? Семья и так осталась без кормильца (сейчас наступает посевной сезон, и если не посеешь, то потом и не пожнешь), так еще и мать у ребенка заберут.

Елену Петрову вместе с Николаем Бородиным также обвиняют в мошенничестве: мол, они «путем обмана причинили двум собственникам земельных участков ущерб на сумму в 1 263 598 рублей». Елена, по версии обвинения, якобы подделывала доверенности пайщиков. Правда, сами пайщики никаких претензий к Елене не имеют.

— На личном приеме у Бастрыкина в Москве мы как раз просили в том числе взять на контроль дело Бородина и Петровой, но... по возвращении домой у нас начался этот ужас, — рассказывает Маслов. — Как нам дальше жить? Путин обещал помочь, создать специальную рабочую комиссию — где она? С нами даже никто не разговаривал. Видимо, нет этой комиссии. У нас даже денег на адвокатов нет: моя семья сейчас живет за счет того, что жена делает из коровьего молока масло и продает его.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика