Эксперт: Смягчение запрета на свастику ситуацию не изменит

После двух громких дел (и десятков менее громких) во власти задумались о смягчении запрета на демонстрацию свастики

Фото:

После двух громких дел (и десятков менее громких) во власти задумались о смягчении запрета на демонстрацию свастики.

Минкомсвязи приступило к работе над законопроектом, в котором речь идет о разрешении использования нациствой символики в особых случаях: в научных работах, в произведениях литературы и искусства и так далее. Кроме того, министерство предлагает уточнить, в каких случаях можно приводить цитаты из книг идеологов нацизма, а в каких — нет. Документ вынесен на общественное обсуждение.

В комментариях к документу говорится, что в нынешнем виде законодательство не делает никаких исключений и под запрет теоретически попадают даже фильмы о Великой Отечественной войне.

К счастью, фильмы пока не пострадали. Самыми яркими эпизодами по борьбе с орлами и свастиками стала конфискация солдатиков из «Детского мира» на Лубянке и штраф, выписанный смоленской журналистке Полине Данилевич за публикацию исторической фотографии.

Оба эпизода случились два года назад. Однако согласно материалам аналитического центра «Сова», за демонстрацию нацистской символики в 2016 году в России были оштрафованы 128 человек, а в 2015-м — 73 человека.

— Предложение Минкомсвязи улучшит статистку с приговорами по соответствующей статье лишь в незначительной степени, — полагает директор центра «Сова» Александр Верховский. — Оно только фиксирует существующую ситуацию. Однако, если предложение начнет продвигаться в сторону законопроекта, его можно будет расширить в более разумную сторону. Например, вместо составления списка допустимостей, который может быть бесконечен, просто во фразе «демонстрация либо пропаганда» слово «либо» заменить на слово «с целью» — сразу станет значительно лучше.

Как поясняет г-н Верховский, запрет символики возник случайно в 1995 году, на волне празднования юбилея Победы. Позже формулировка перекочевала в КоАП и стала разрастаться: к запрещенной нацисткой символике добавилась символика экстремистских организаций и даже «организаций, сотрудничавших с фашистской Германией».

— Кто это — непонятно, — констатировал эксперт. — Правительство до сих пор не может составить этот список. Тяга к расширению запретов присуща нашему парламенту, но результаты плачевны. Те же книги запретить целиком невозможно: найти их — не проблема. Поэтому ни в одной цивилизованной стране давно нет подобных списков. Вреда от них очень много, а смысла — ноль. В результате создается только огромная машина, бесконечно генерирующая все новые и новые запреты, — говорит Александр Верховский.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика