Подружится ли Трамп с Россией? 5 главных вопросов

Новая рубрика Sobesednik.ru посвящена подробному разбору самых злободневных тем

Фото: 20 января вступает в должность избранный президент США Дональд Трамп // Global Look Press

Новая рубрика Sobesednik.ru посвящена подробному разбору самых злободневных тем.

Мы формулируем 5 прямых вопросов, которые интересуют всех, а эксперты отвечают.

20 января вступает в должность избранный президент США Дональд Трамп. Что изменится для России с приходом в Белый дом нового хозяина?

1. Так ли выгоден ему союз с Россией?

– Если представить российско-американские отношения как больного, то Трамп – это новое лекарство, – считает доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Геворг Мирзаян. – Вопрос только в том, что будет с пациентом – попадет он в амбулаторию или сразу в морг. Но шанс на положительный исход появился. Хотя о дружбе речи все-таки не идет. И Путин, и Трамп – альфа-самцы, которые будут все равно соревноваться в «альфовости». Но так как оба они по складу характера бизнесмены, то в любом случае будут пытаться договариваться по большинству вопросов.

– Трампа поспешили записать чуть ли не в союзники России, но он пока непредсказуемый партнер, – подмечает политик, экс-депутат Госдумы Илья Пономарев. – К тому же выходец из агрессивной республиканской среды. Это команда ястребов. Что бы там ни говорили про будущего госсекретаря США при Трампе – Тиллерсона, которому Путин лично вручил орден, – рано думать, что эта награда – залог его лояльности. Тиллерсон – глава корпорации Eххоn Mobil, который строил отношения с Россией как бизнесмен. Но на посту госсекретаря у него будут совершенно иные задачи, и эмоциями он точно не будет руководствоваться. Я знаю людей из команды Exxon – это акулы со стальными челюстями, их не стоит недооценивать.

– Трамп – прагматик и будет думать о своей выгоде и выгоде Америки, – уверен руководитель исследований в институте «Диалог цивилизаций», эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. – Немало будет зависеть и от того, как поведет себя Россия. Но для Путина всегда очень важен личный аспект, а Трамп ему очевидно более симпатичен, чем Обама. Поэтому отношения с США будут лучше, чем сейчас, но, может, не настолько радужны, как уже размечтались оптимисты.

2. Уничтожит ИГ один или вместе с Путиным?

– Трамп, как известно, не любит ни ислам, ни Сирию, поэтому он постарается разобраться с этой историей побыстрее. Вероятно, вместе с Россией, – говорит Алексей Малашенко.

Будущий хозяин Белого дома уже заявил о цели уничтожить ИГ (запрещено в РФ. – Ред.). Большинство экспертов считают, что с общей угрозой США и Россия все-таки будут бороться тоже сообща. Возможно, компромисс будет достигнут ценой ухода Башара Асада с сирийской политической сцены. Почетная пенсия в России ему в любом случае обеспечена.

– Коалиция возможна, так как здесь интересы России и США совпадают, – рассуждает Илья Пономарев. – За Россией есть 3 ключевых союзника – Турция, Иран, Израиль. Трампу тоже выгодно быстрее найти способыи урегулирования проблемы, с которой не справился «слабак» Обама. А кто будет считаться главным победителем в этой войне – это вопрос пиара. США будут записывать эту заслугу себе, а внутри России лавры достанутся российской армии и президенту Путину.

– Окончательной победы над ИГ вряд ли кто добьется. «Исламское государство» – это не страна, а идея. Идею победить не так легко, – констатирует Малашенко. – Разберутся с ИГ в Мосуле – она найдет себе другое место. Так что быстро и победоносно из этой истории выйти не удастся никому.

3. «Сдаст» Украину и признает Крым?

– У Трампа зуб на Украину, – напоминает Геворг Мирзаян. – Будущий американский президент не забыл, как был самым ругаемым политиком в украинских СМИ после «хана Московской Орды». Но после подсчета голосов, конечно, состоялся телефонный разговор Трампа с Порошенко. Очень сухой разговор. Украина с приходом нового президента США, очевидно, переходит в американский «пассив».

Политологи США и России в один голос говорят, что Трамп не захочет повторять опыт Обамы и развивать бурную деятельность на постсоветском пространстве, так как предшественнику это ничего не принесло.

– Команда Трампа видит Украину непонятной буферной страной с коррумпированной элитой. Тащить ее в Европу, считают новые обитатели Белого дома, не нужно, а буферное существование между Россией и Европой оптимально для Украины. США уже не будут столь активны по этому направлению. Крым, конечно, не признают, но и обострять этот вопрос тоже не станут. Ситуация будет напоминать присоединение стран Балтии к СССР: США факта официально не признали, но закрыли глаза, – приводит пример Илья Пономарев.

4. Снимет санкции?

Основной прогноз: секторальным санкциям осталось жить не больше года. Персональные санкции, принятые против российских политиков и чиновников, вероятно, так и останутся, так как были приняты в ответ на присоединение Крыма.

– Принятие именно секторальных санкций было ошибкой, Трамп это понимает и будет исправлять. Его госсекретарь Тиллерсон уже об этом заявил. Вероятно, к середине года этот вопрос будет рассмотрен и решен, – допускает Илья Пономарев.

5. США+РФ=дружба или бизнес-сделка?

– Вначале будет эйфория, но что-то мне подсказывает, что «медовый месяц» продлится недолго, – предрекает Илья Пономарев. – Во-первых, в США Трампа называют чуть ли не путинским агентом и он будет вынужден держаться жестко, чтобы пресечь эти разговоры. Во-вторых, между Россией и США много объективных противоречий – по Ближнему Востоку, Украине, Китаю. Из двух президентов никто не захочет уступать. Планета слишком маленькая для двух таких лидеров, как Путин и Трамп. Когда всплывут противоречия, возникнут взаимные обиды, и Трамп, у которого взрывной, импульсивный характер, возможно, пойдет вразнос. Да и Путин может закусить удила. Но точно можно сказать, что в отношениях в любом случае будут ясность, логика и прагматизм. В отличие от хаоса, который есть сейчас.

– Мне кажется, отношения будут похожи на те, что были между Хрущевым и Эйзенхауэром, – полагает Алексей Малашенко. – На государственном уровне были противоречия, а в личном плане они друг другу симпатизировали.

– О дружбе говорить рано, – резюмирует Мирзаян. – Да она и не нужна. Хватит и нормального партнерства. России не так уж нужен именно друг за океаном. Достаточно будет, чтобы не вторгались в сферу ее интересов, не создавали у границ антироссийский плацдарм. Чтобы НАТО не консолидировалось на почве антироссийских идей, чувстве вражды к нам. На свете много других идей. И возможно, новому президенту США удастся их найти.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика