Григорий Шведов: Недопустимо, чтобы нам диктовали, о чем писать

Редактор «Кавказского узла» Григорий Шведов рассказал Sobesednik.ru о том, как ему угрожал спикер парламента Чечни

Фото: Григорий Шведов // Андрей Струнин / «Собеседник»

Редактор «Кавказского узла» Григорий Шведов рассказал Sobesednik.ru о том, как ему угрожал спикер парламента Чечни.

Спикер парламента Чечни Магомед Даудов опубликовал в инстаграме иносказательный пост с угрозами, так считают многие, в адрес главного редактора издания «Кавказский узел».

«Псу по кличке Швед» нужно, по мнению Даудова, «вырвать пару клыков» и «укоротить язык»...

Мы попросили журналиста Григория Шведова прокомментировать высказывания чеченского политика, который считается ближайшим соратником Рамзана Кадырова.

– Это впервые, что вам так открыто угрожают?

– Да, это первый подобный случай. И в чем причина личного наезда, мне не очень понятно. Никаких публикаций ни о Даудове, ни о членах его семьи у «Кавказского узла» не было. Чеченские чиновники, похоже, не понимают, что мы пишем не только о Чечне, но и о других регионах Северного и Южного Кавказа. Там тоже много неприятных вещей происходит, но никто подобных угроз СМИ не высказывает.

– Как планируете реагировать?

– В смысле самоцензуры ничего менять не будем. Несколько дней я ждал: может, Даудов назовет это шуткой. Но после слов пресс-секретаря главы Чечни Альви Каримова (он заявил, что Шведову самому хочется, чтобы ему угрожали. – Ред.) решил подать заявление в Следственный комитет по статье «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов».

Подобного рода заявления опасны в первую очередь не для меня, а для всех журналистов. Недопустимо, чтобы нам диктовали, о чем следует писать. Пример чеченских властей не должен стать заразительным для остальных российских чиновников.

– Вам приходится бывать в Чечне? Не опасаетесь за свою безопасность на территории республики?

– Я давал показания в Верховном суде Чечни по делу нашего корреспондента Жалауди Гериева. По сфабрикованному уголовному делу о хранении марихуаны ему дали три года. Но мой визит не анонсировался и предпринимались меры безопасности, о которых публично я по понятным причинам сказать не могу.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика