Политолог о позиции Клинтон по Сирии: России отступать некуда

Политолог Леонид Крутаков объяснил, почему тема отношений с РФ все чаще фигурирует в предвыборной кампании в США.

Фото: Хиллари Клинтон в ходе теледебатов со своим оппонентом Дональдом Трампом назвала ситуацию в Сирии «катастрофической» // Global Look Press

Политолог Леонид Крутаков объяснил, почему тема отношений с РФ все чаще фигурирует в предвыборной кампании в США.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что кандидат на пост главы США Хиллари Клинтон в ходе теледебатов со своим оппонентом Дональдом Трампом назвала ситуацию в Сирии «катастрофической». Представитель Демократической партии обвинила Россию в «военных преступлениях» в Сирии и заявила, что российская армия пытается целенаправленно уничтожить Алеппо.

Политолог Леонид Крутаков в беседе с Sobesednik.ru рассказал, как данные высказывания играют на руку Клинтон и может ли она стать заложницей своей предвыборной риторики.

По мнению эксперта, в Кремле не отреагируют на острые заявления экс-госсекретаря.

— Я думаю, что там достаточно других поводов для реакции по Алеппо, — считает Крутаков. — Например, две непринятые резолюции [Совбеза ООН], в том числе резолюции России по Сирии. Лучше комментировать возможность встречи с Олландом, подачу заявления в суд Гааги. Тут проблема в том, что действия России стали главной повесткой дня американских внутренних выборов, чего не было никогда. Американские выборы всегда были внутренними и проблемы там ставились в основном внутренние, а сегодня страх, который пытаются посеять в американском обществе перед Россией и ее президентом, является главным компонентом выборов.

Такие высказывания помогают Клинтон удержать сторонников?

— Эта политическая риторика, конечно, больше работает на Клинтон. И они (демократы), я думаю, как минимум до выборов будут пытаться выглядеть успешно в глазах американского электората, пытаясь напрямую связать с Путиным, если что не так. Очевидно, что Трамп старается более сдержанно говорить о внешней политике Америки и пытается сосредоточиться больше на внутренних силах. Поэтому этот фактор, конечно, используют демократы и Клинтон, прежде всего не как способ внешней политики, а как способ решения своих внутренних предвыборных проблем. И они пытаются на этом «сбить» Трампа и создать себе рейтинг — вот в чем смысл заявления Клинтон.

По-вашему, явный успех Клинтон перед выборами стоит ассоциировать с ее антироссийским курсом?

— Лучше этот вопрос адресовать американскому обществу. Мы-то с этим хорошо знакомы: попытка создать внешнего врага и на этом консолидировать общество — это один из легчайших и эффективных способов консолидации. Я думаю, американцы сейчас переживают тот же этап: они [соратники Клинтон] пытаются разыграть страх, раздувают в глазах американского общества страх перед Россией и пытаются прилепить Трампу этикетку пророссийского кандидата. Удастся это или не удастся — это вопрос десятый. Это то, что они считают наиболее приемлемой и эффективной тактикой.

Можно ли прогнозировать, как будет развиваться ситуация в Сирии, если Клинтон придет к власти?

— Да никак — как сейчас развивается, так и будет развиваться, ничего в этом смысле не изменится. Надо понимать, что политики часто становятся заложниками своей предвыборной риторики. Российские военные базы там находятся, любые малейшие движения Америки в этом направлении — это фактически прямое столкновение двух держав. Мы это переживали во время Карибского кризиса. Надеюсь, что в Америке живы политики, которые помнят это и помнят, на какой тонкой грани находился мир. Вряд ли кто-то захочет повторять это. Но с другой стороны, некуда отступать. Сдать Сирию и, в частности, Алеппо — значит сдать весь свой политический курс.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика