Кара-Мурза-младший: Шеремет верил, что в конце концов в РФ всё будет хорошо

Политик Владимир Кара-Мурза-младший рассказал Sobesednik.ru о своей последней встрече с Павлом Шереметом

Фото: Павел Шеремет // Twitter Шеремета

Политик Владимир Кара-Мурза-младший рассказал Sobesednik.ru о своей последней встрече с Павлом Шереметом.

Гибель журналиста Павла Шеремета в Киеве еще долго будет оставаться в первой строчке печальных новостей. Российский политик и общественный деятель Владимир Кара-Мурза-младший рассказал Sobesednik.ru о своей последней встрече с Шереметом – за три дня до его смерти от заложенного в автомобиль взрывного устройства.

– Мы виделись в воскресенье 17 июля (Павел Шеремет погиб 20 июля – прим. авт.) в Киеве, вместе обедали, – рассказывает Владимир Кара-Мурза-младший. – Сидели втроем – Паша, его гражданская жена Алена Притула (основатель интернет-издания «Украинская правда» – прим. авт.) и я – в итальянском кафе недалеко от Золотых Ворот. Паша жил неподалеку и погиб там же недалеко.

– Вы были давними друзьями?

– Да, мы с ним знакомы много лет. Он дружил с Борисом Немцовым, который был моим близким другом. Паша выступал тамадой на последнем дне рождения Бориса – его 55-летии – в октябре 2014 года. Поздравлять приехали все близкие друзья. И спустя всего пять месяцев Паша же вел церемонию прощания с Борисом Ефимовичем в Сахаровском центре. А теперь нет и самого Паши. В голове не укладывается…

– Какой были ваша последняя встреча?

– Самая обычная – сидели, смеялись, планами делились... У Паши были планы, связанные с украинскими медиа: радио и телевидение. Он в Москву собирался через пару недель. Белорусскими делами интересовался. Он уникальный в этом смысле был человек – хорошо разбирался во всем, что происходит вокруг, и принимал близко к сердцу то, что происходит во всех трех наших славянских странах – и в России, и в Украине, и в Белоруссии. Говорили мы и про Бориса, вспомнили о нем. Просто по-приятельски обедали и болтали. Никаких серьезных разговоров.

– У Павла не было дурного предчувствия?

– Абсолютно нет… Мы не знали, что видимся в последний раз…Самое страшно – что у нас вот таких людей забирают…Светлых, честных, порядочных.

– Сейчас про Шеремета в ряде российских СМИ пишут, что он чуть ли не иностранный шпион.

– Эту грязь не хочу даже комментировать.

– Найдут ли виновных?

– Очень хочу надеяться. Хочу надеяться, что у украинского следствия не будет таких политических ограничений, какие есть, к примеру, у российского в расследовании убийства Бориса Немцова: когда не найдены ни организаторы, ни заказчики, да никто их и не ищет, не допрашивают людей, которых – совершенно очевидно – надо допрашивать, вроде Кадырова и Золотова. И Бастрыкин при этом заявляет, что преступление уже раскрыто.

Я очень хочу, чтобы подонки (язык не поворачивается называть их людьми), которые убили и Бориса, и Павла, предстали перед судом. Я знаю, что им в любом случае придется держать ответ перед судом Божьим, но до этого хочется, чтобы они предстали перед правосудием на земле.

– А что Павел говорил о России – когда-то здесь будет жить хорошо не только чиновникам?

– Об этом мы действительно говорили на встрече, ставшей последней: что как ни страшно то, что происходит вокруг – Бориса убили, людей в тюрьмы сажают – это не навсегда. Это закончится. Надо оставаться оптимистами. Павел был оптимистом. Он верил, что в конце концов в России всё будет хорошо. И я продолжаю в это верить. И всё для этого делать в меру своих сил.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика