Вадим Прохоров: Надо искать орудие убийства Немцова, а не место сборки

Адвокат по делу об убийстве Бориса Немцова не увидел в заявлении ФСБ об орудии убийства значения для следствия

Адвокат по делу об убийстве Бориса Немцова не увидел в заявлении ФСБ об орудии убийства значения для следствия.

Федеральная служба безопасности России (ФСБ) опубликовала пресс-релиз, в котором говорится о том, что политик Борис Немцов был убит из самодельного оружия, собранного в кустарных условиях из привезенных из-за рубежа деталей.

В пресс-релизе ФСБ РФ указано, что «переделки» оружия использовались в 2014 году в серии убийств жителей московского региона членами так называемой «банды ГТА», а в 2015 году — в убийстве общественного деятеля Бориса Немцова и депутата местного самоуправления Черекского района Кабардино-Балкарской Республики Башира Кантемирова.

Отмечается, что в последние годы подобные макеты самодельного оружия часто ввозились в Россию контрабандным способом, в том числе и из Украины.

Адвокат по делу об убийстве Бориса Немцова Вадим Прохоров объяснил Sobesednik.ru, что для версии следствия никакого существенного значения заявление ФСБ не имеет: «Да, вероятно, там и гильзы из разных серий были. Злодеи спустя рукава отнеслись к оружию, но все равно совершили убийство. Ничего нового. Главная проблема следствия в том, что не установлены ни организаторы, ни заказчики. Это достаточно странное заявление. Во-первых, оружие, из которого был убит Борис Немцов, пока не нашли. Да, его искали. Есть примерная версия того, где от него могли избавиться преступники. Но самого ствола пока нет».

Прохоров подчеркнул, что ранее действительно была проведена экспертиза, по которой с некой долей допущения по гильзам можно установить, что оружие, из которого убили политика, было не табельным, «хотя Заур Дадаев, очевидно, обладал табельным оружием»: «С некой долей вероятности оружие, из которого убили Бориса Немцова, составлено из двух или трех других. Экспертиза была проведена еще год назад, поэтому чего нового хотят сказать в ФСБ сейчас, неясно. Новостью заявление ФСБ не является. Пока ствол не найден, можно много чего говорить. Я не очень понимаю, какими данными ФСБ оперирует».

Заявления ФСБ о том, что подобные макеты самодельного оружия часто привозили из Украины, адвокат семьи Бориса Немцова назвал бессмысленными: «Как всегда, хотят "отбросить хвосты". При чем тут Украина? У нас оружейный российский рынок не полностью замкнут на страну. При изготовлении оружия используются импортные составляющие. Это не секрет. Для следствия это не имеет значения. Оружие из любых комплектующих могли собрать и в Чечне. Точного места, где оружие было собрано, ФСБ не приводит. А все остальное — досужие разговоры. Надо искать цепочку организаторов и заказчиков. По возможности — и само оружие. В отсутствие самого пистолета нет смысла говорить о происхождении составляющих».

Как добавил Прохоров, факт того, что убийство было совершено из самодельного оружия, служит подтверждением той версии, что к организации убийства привлекли не узкопрофессиональных киллеров, а выходцев из силовых структур с территории Чечни, например из батальона «Север»: «Профессиональные киллеры так бы не стали относиться к оружию. Это скорее были бойцы. Что у них в хозяйстве было, то они и использовали. В версию следствия это все укладывается».

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика