Пройдут ли в Госдуму лица из "зомбоящика"?

Смогут ли звезды телевидения попасть в новый созыв Госдумы, вместе с электоральным юристом разбирался Sobesednik.ru

Фото: Телеведущий Петр Толстой // «Первый канал»

Смогут ли звезды телевидения попасть в новый созыв Госдумы, вместе с электоральным юристом разбирался Sobesednik.ru.

Если на выборы в России не идет ни одна знаменитость, то это уже какие-то неправильные выборы. Поэтому в сентябре на кресла в Госдуме и в региональные парламенты наравне с прочими кандидатами будет претендовать целая плеяда известных артистов и телеведущих. Только вот точно ли наравне?

Что думает ЦИК об изначальном превосходстве завсегдатаев эфира над простыми смертными кандидатами, узнать не удалось: ответа на наш запрос мы не дождались.

– Выборное законодательство обращает внимание только на использование в предвыборной агитации других лиц – чтобы неизвестное лицо не использовало известное, – пояснила вице-президент РАПК, электоральный юрист Татьяна Лушникова. – Недавно было принято решение вообще убрать изображения любых физлиц из агитационных материалов. Теперь каждый кандидат предстает перед избирателем в гордом одиночестве.

О своем намерении участвовать в выборах решительно заявили, например, звезды телеэкрана – Петр Толстой, ведущий «Первого канала», и звезда СТС, «уральская пельмешка» Юлия Михалкова. Оба уверенно выиграли праймериз ЕР. Уральские единороссы, насколько известно, пытались уговорить Юлию уступить свое место в тройке победителей другому партийцу, занявшему на праймериз в Екатеринбурге 8-е место, но «пельмешка» проявила настоящую политическую волю. А за бессменного ведущего «Поля чудес» Леонида Якубовича разыгралась даже небольшая баталия: его хотят сразу две партии – «Яблоко» и «Зеленые». Сам Якубович заявил, что все это слухи.

– В политику приходят люди из совершенно разных сфер, но человек с узнаваемостью, безусловно, имеет имиджевый перевес, – говорит Татьяна Лушникова. – Тем не менее избиратели все-таки голосуют не за симпатичное лицо. Той же Юлии Михалковой придется предложить какую-то программу, чтобы получить голоса.

По словам эксперта (у Татьяны Лушниковой опыт участия в 38 избирательных кампаниях), победа известного кандидата отнюдь не гарантирована:

– Если конкурент не предлагает внятной программы, то наш телеведущий, артист и т.д. с высокой вероятностью побеждает. Особенно если его не за что критиковать, поскольку у него программы тоже нет. Такие случаи были в электоральной истории. Но если у конкурента есть что предложить избирателю, тогда знаменитость, как правило, проигрывает. Ведь есть формула избирателя, которой он руководствуется при голосовании: что он, кандидат, хочет нам дать? Если дать совсем нечего, то и голосовать не за что.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика