Экс-президент Украины: Путин, уступая на грамм, восполнит это на 20 грамм

Sobesednik.ru узнал у первого президента Украины Леонида Кравчука, что нужно сделать, чтобы война наконец закончилась

Фото: Владимир Путин и Петр Порошенко // AFP

Sobesednik.ru узнал у первого президента Украины Леонида Кравчука, что нужно сделать, чтобы война наконец закончилась.

«Обмен» украинской летчицы Надежды Савченко на Александра Александрова и Евгения Ерофеева многим оптимистам внушил надежду на то, что война на Украине скоро закончится. Однако политологи смотрят на это со скепсисом и уверяют нас, что этот «обмен» не является шагом к урегулированию конфликта на Украине, да и сам конфликт будет продолжаться еще долго.

— Я слушал прямую речь Владимира Путина: «Пока Украина не примет изменения в Конституции, пока не будут внедрены принципы децентрализации и проведены выборы в этих регионах и не примут законы об амнистии тех, кто в этом виноват, война на Донбассе будет», — и Путин улыбнулся. У меня возникает вопрос: что нам делать? Украина должна согласиться с этим и сказать, что мы не имеем своей точки зрения и должны выполнять указания товарища Путина? Или мы должны насмерть защищать свою жизнь и свою территорию? По-моему, ответ очевиден, — говорит первый президент Украины Леонид Кравчук.

— Но так не может продолжаться вечно. Для чего существуют переговоры? Для чего подписывались Минские соглашения?

— Давайте сядем за стол переговоров и договоримся обо всем. Ведь никто за нас, Украину и Россию, не договорится. Никакие Минские соглашения не помогут, потому что эти соглашения пишутся для нас со стороны. Это неправильно, мы должны их сами для себя написать.

Мы должны прийти к выводу, что убивать людей бессмысленно. У нас погибло уже 10 тысяч воинов, еще 20 тысяч были ранены. Что говорить матерям, у которых погибли дети? Зачем мы убиваем друг друга?!

[:image:]

Меня обвиняют в чем угодно, даже националистом называют. Я никогда не был националистом, — говорит Леонид Кравчук. — Я просто хочу, чтобы мы договорились и жили в нормальных отношениях. Давайте создадим группу авторитетных людей, независимых ни от кого: ни от Путина, ни от Порошенко (президенты приходят и уходят, а народ остается). Давайте мы в рамках этой независимой группы «Россия — Украина» попробуем договориться. Давайте послушаем народ, который страдает: 1,5 миллиона переселенцев ходят по всей Украине, не имея крова, не в состоянии кормить, одевать и учить своих детей. Они обозлены и ищут виновных.

— А виновных им показывают СМИ...

— Именно. Украинское телевидение говорит, что виновата Россия, российское — что виновата Украина. Кого слушать? Я прихожу в ужас, когда смотрю программы Дмитрия Киселева и Владимира Соловьева. Я живу в этой стране [Украине], и то, что они говорят про Украину — полная чушь. Киселева я лично хорошо знаю, я ему не раз интервью давал — что с ним случилось? По-моему, это называется «деньги, отсутствие принциппов, чести и совести».

[:image:]

— Возвращаясь к урегулированию конфликта на Украине. Разве обмен Савченко на «грушников» не был первой ласточкой, первым шажком на пути к перемирию?

— Характер Путина заключается в том, что если он что-то где-то уступил, хотя бы на один грамм, то он восполнит это на 20 грамм. У него воспитание силовой структуры.

Вы слушали, что сказал Путин? Он говорил, что это лишь ответ на просьбу жен погибших журналистов и никакого отношения к Минским переговорам, к Украине не имеет. Это [украинский политик Виктор] Медведчук к нему обратился — и тот помиловал по доброй воле. Таким образом он сразу отсек все разговоры о том, что это взаимная договоренность. Поэтому этот шаг нельзя рассматривать как шаг к примирению. Да и Порошенко помиловал Александрова и Ерофеева только из-за Савченко. Он изначально заявлял, что пойдет на такой шаг только защищая интересы Савченко.

— Какие тогда еще варианты есть по урегулированию конфликта? Насколько мне известно, вы предлагали Порошенко отказаться от Донбасса.

— Я говорил, что если ДНР и ЛНР хотят жить по-своему и люди их поддерживают, то не надо за них что-то решать. Есть сегодня реальный факт — референдум. Какой бы там ни был, но все же референдум. Они хотят жить как отдельное государство. Они хотят забрать всю Донецкую и Луганскую область, хотят забрать Малороссию и так далее. Раз так — надо дать им возможность жить. Не надо отдавать территорию Донбасса, надо прекратить войну и закрыть территорию. Они должны жить самостоятельно, но по всем законам Украины. Они должны оставаться на ее территории.

Что бы Порошенко ни говорил, сейчас там нет ни капли украинского влияния. Нет смысла говорить, что мы там что-то делаем, что мы делаем что-то лучше у нас, чтобы жители Донбасса захотели прийти к нам — не надо. Я много прожил, и я в это не верю. У них есть полная поддержка России и строительство собственного, как они считают, демократического государства. Россия помогает им, равно как и другим странам. Территорию надо просто перекрыть. И, опять же, повторюсь, сесть за стол переговоров и завершить уже этот конфликт.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика