Игорь Коротченко: Квартирный скандал Рогозина – проблема его врагов

Военный эксперт Игорь Коротченко рассказал Sobesednik.ru, кто стоит за «квартирным скандалом» с Дмитрием Рогозиным

Фото: Рогозин — политическая фигура, подчеркнул эксперт // Global Look Press

Военный эксперт Игорь Коротченко рассказал Sobesednik.ru, кто стоит за «квартирным скандалом» с Дмитрием Рогозиным.

Ранее, как сообщал Sobesednik.ru, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что его 10-комнатная квартира возле Кутузовского проспекта стоит не 500 миллионов рублей, как утверждают борцы с коррупцией из Transparency International, а «всего» 31 миллион рублей. По словам Рогозина, в своё время он обменял небольшую квартиру, полученную от государства, на более крупную в центре Москвы, чтобы быть ближе к своим детям и внукам.

Сын чиновника, недавно ставший заместителем директора Департамента имущественных отношений Минобороны РФ Алексей Рогозин, отказался комментировать Sobesednik.ru не утихающий «квартирный скандал» своего отца, сославшись на статус госслужащего.

О квадратных метрах Дмитрия Рогозина, а также о его репутации и информационной борьбе с оппозицией Sobesednik.ru поговорил с главным редактором журнала «Национальная оборона», директором Центра анализа мировой торговли оружием Игорем Коротченко:

«Лузеры» против «политической фигуры»

— Рогозин называет «квартирный скандал» провокацией и предвыборным пиаром оппозиции. По-вашему, что это?

— С точки зрения законодательства что произошло? Законно полученную и приватизированную квартиру Рогозин по договору мены обменял на другую квартиру. Всё это было проведено через соответствующие юридические процедуры с уведомлением контрольного управления администрации президента. Поэтому никакого состава преступления здесь нет, а есть попытка использовать технологию чёрного пиара для своей собственной раскрутки.

Это предвыборный пиар тех людей, которые связаны с Навальным, поскольку все декларации вице-премьеров и других государственных чиновников класса А тщательно проверяются в соответствующем управлении администрации президента. Разумеется, вице-премьеры находятся под плотным контролем соответствующих структур, в частности Лубянки.

— Почему тогда этот скандал так всех будоражит?

— Это никого не будоражит. Это будоражит ту часть внесистемной оппозиции, которая сделала борьбу с существующей системой власти своим знаменем. При этом источники финансирования здесь тоже весьма интересны. Мы видели, например, расписки, которая [член ПАРНАСа Наталья] Пелевина получала от родственников так называемых активистов, привлечённых по делу о погроме на Болотной площади. Если они в своём междусобойчике пытаются раздувать какие-то сенсации, то это их проблема. Абсолютное большинство граждан это не взбудоражило.

[Прим. ред.: в фильме «Касьянов день» телекомпании НТВ утверждается, что при обыске у Натальи Пелевиной изъяли «десятки» расписок от «родственников активистов, арестованных по "болотному делу"», и приведены изображения неких договоров, якобы на получение «Комитетом 6 мая» грантов от фондов в США, подписанных Пелевиной. «Не исключено, что такое посредничество и есть основной источник доходов Пелевиной», — сообщает голос за кадром].

Тактика Рогозина

— Если это пиар, то почему Рогозин им как бы подыгрывает, отвечая на вопросы и приводя аргументы?

— Рогозин не подыгрывает, Рогозин достойно ответил в этой ситуации. То, что стоит вой... Ну, и в отношении меня внесистемная оппозиция тоже воет — ну и пусть воет дальше. Абсолютно правильно, что Рогозин даже не стал Соболь упоминать, потому что это маргинальная активистка, которая пытается сделать собственный политический капитал на каких-то мнимых разоблачениях. Почему никто не занимается разоблачениями, откуда взялось миллиардное долларовое наследство у Немцова? Никто из лидеров и активистов внесистемной оппозиции этот вопрос не ставит в повестку дня.

[Прим. ред.: о том, что сумма наследства Бориса Немцова «предварительно оценивается» в миллиард долларов, но точная сумма пока неизвестна, заявлял в комментариях для СМИ адвокат Александр Карабанов — он представляет интересы Екатерины Ифтоди, требующей признать ее сына внебрачным ребенком Немцова.]

— Почему Рогозин, если он так уверен в своей правоте и так всё логично доказывает, не подаст в суд на этих людей?

— А потому что это значит [невольно проводить] капитализацию тех вот людей, которые воюют против него на информационном фронте. Существуют такие технологии, когда ты заставляешь своего политического противника капитализировать себя самого. Тактика Рогозина, его поведение абсолютно правильно. Человек занимает ответственный государственный пост, реализует масштабные программы перевооружения и создания новых систем оружия. Это фигура! Это политическая фигура! А кто такой Навальный? Мелкий деятель внесистемной оппозиции. Поэтому подавать в суд значит их капитализировать. Они того только и ждут.

— Капитализировать — давать им политические очки?

— Ставить на одну доску с собой. Такой крупный политик, как Рогозин, такого делать не будет.

[:image:]

«Никакого компромата на Рогозина нет и быть не может»

— На его репутации «квартирный скандал» никак не отразится?

— Никакого урона для репутации Рогозина нет, потому что в государственных структурах, в кругах широких масс населения он рассматривается как человек, который куёт оборонный щит России. В этом плане его репутация непоколебима. А лай маргиналов — собаки лают, караван идёт.

— Некоторую тень на репутацию Рогозина бросает...

— Я ещё раз говорю: никакой тени на репутации Рогозина нет. Есть тень на репутации Навального по результатам того фильма, который был показан и который в расширенном формате будет показан в среду. Есть не тень, а даже грязь на репутации Касьянова. Извините, Рогозин — это фигура, которая стоит на недосягаемом пьедестале для тех, кто пытается на него замахнуться.

— Но от чиновника такого высокого уровня и ждёшь, что он будет кристально честным и прозрачным, чтоб к нему нельзя было подкопаться.

— Рогозин — он не просто вице-[премьер], он политик. Поэтому его репутация с точки зрения попыток нарыть какой-то компромат абсолютно кристальна. Никакого компромата у Рогозина нет и быть не может, потому что он прекрасно понимает свой статус и смотрит в будущее... Я ещё раз повторяю, что никакого компромата на Рогозина нет и быть не может. Если кто-то высасывает его из пальца, то это их собственная проблема.

Рогозин-младший

— Я не буду ничего высасывать, а просто задам вопрос, который интересует некоторых наших читателей: назначение сына Рогозина на пост...

— Я дал комментарий. Слушайте, ну вполне достаточно. Вы мою позицию поняли? Я надеюсь на корректное цитирование, если вы делаете запись нашего разговора. Я прошу использовать именно те формулировки, которые я использую.

— Вы все же могли бы ответить на вопрос о сыне Рогозина? Почему такой относительно молодой человек занимает столь высокий пост?

— Слушайте, это вполне нормально для управленца такого уровня. Он возглавлял «Алексинский химический комбинат», поднял его из руин, заставил предприятие нормально работать, набрать финансовую устойчивость и обороты. Управленческие его способности не отрицаются никем. Если Министерство обороны — ведомство, которое не подчинено Рогозину, а подчинено президенту — решило сделать сыну Рогозина соответствующее кадровое предложение — ну, очевидно, оценили по достоинству его управленческий потенциал. Я так понимаю ситуацию.

— А вы лично знакомы с Рогозиным?

— С Дмитрием Рогозиным я знаком ещё со времён, когда он работал в штаб-квартире НАТО нашим полпредом. Я этого человека знаю. Встречался с ним неоднократно. Поэтому я с огромным уважением к нему отношусь. Я никак от Рогозина не завишу. В данном случае моя позиция... Понимаете, я могу сказать добрые слова про Рогозина, но я не могу то же самое сказать, например, про Улюкаева, Набиуллину, потому что в данном случае человек на своём месте.

Рогозин делает большое дело. Он куратор российского оборонно-промышленного комплекса. Те успехи, которые стали возможны благодаря новому оружию, — это во многом заслуга Рогозина, который запустил в серийное производство и поставил на поток новейшие системы оружия. У человека есть результат. Это и есть его репутация — результат его практической работы.

— С другой стороны, вспоминается космодром «Восточный».

— По космодрому «Восточный» всё ясно. К моменту, когда Рогозина назначили на космодром, там существовала коррупционная схема. Было поручение президента Рогозину: разобраться в ситуации. Те судебные процессы, то воровство, которое выявилось, — это было сделано до Рогозина. Рогозин, наоборот, помог запустить схему удушения коррупции. Поэтому вешать грехи по космодрому «Восточный» на Рогозина — это всё равно как вешать грехи Ельцина на Путина. Каждый отвечает за то, что он сделал.

Путин поднял Россию с колен, а Рогозин запустил процесс развития космодрома «Восточный». Все эти коррупционные скандалы были ещё во время, когда Рогозин сидел в Брюсселе. Это становится сегодня известно — и правильно, потому что Рогозин борется с коррупцией, выявляет схемы, которые были запущены в предшествующий период. 20 человек там уже арестовано, в том числе благодаря настойчивости Рогозина, который требовал от правоохранительных структур решительной борьбы с коррупцией, давал соответствующие материалы проверок по результатам своих инспекций космодрома «Восточный». Эти процессы оппозиция пытается всунуть Рогозину, хотя это было до него. Именно он помог выявить эти коррупционные преступления и настоял на привлечении коррупционеров к ответу. Ему надо давать орден за то, что он помог всё это сделать. А самое главное, сейчас строительство идёт быстрыми темпами, — заключил военный эксперт Игорь Коротченко в беседе с корреспондентом Sobesednik.ru.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика