Михаил Елизаров: "Путинскими офшорами" не кончится

Писатель пояснил Sobesednik.ru, почему нельзя сравнить Национальную гвардию Путина с гвардейцами Ришелье из романа Дюма

Фото: Нацгвардия // Global Look Press

Писатель пояснил Sobesednik.ru, почему нельзя сравнить Национальную гвардию Путина с гвардейцами Ришелье из романа Дюма.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что в России создан новый федеральный орган исполнительной власти — Национальная гвардия. Ведомство основано на базе Внутренних войск МВД. Главой Национальной гвардии стал экс-первый замглавы МВД Виктор Болотов. Национальная гвардия будет заниматься борьбой с терроризмом и организованной преступностью, а также возьмет на себя часть функций подразделений ОМОН и СОБР.

Sobesednik.ru обсудил с известным писателем, лауреатом премий «Русский Букер» (2008) и приза зрительских симпатий премии «НОС» (2014), номинантом на премии «Национальный бестселлер» (2011) и Премию Андрея Белого (2001) Михаилом Елизаровым, зачем могли создать Национальную гвардию и насколько оправданы литературные ассоциации с этим названием, а также почему власти России очень боятся революции.

— Пока я не совсем понял, к чему это приведет. Мне показалось, что это подстраховочная структура для «часа икс» перед выборами. Нынешняя власть опасается повторения украинского сценария. Нас ждут думские выборы, потом президентские. Власть совершенно справедливо опасается разработки какого-нибудь украинского сценария с Майданом, с выступлениями.

Прежние структуры, в том числе ФСБ и МВД, очевидно, не внушают доверия в том формате, в котором они есть. Власти считают, что нужна еще более надежная дополнительная структура, которая пресечет майданы, которые могут быть.

— На ваш взгляд, создание Национальной гвардии может быть использовано властью для того, что информационно заместить скандал вокруг офшоров?

— Я думаю, что офшоры — часть большой программы, которая считается дискредитационной. Правда это или нет — никого уже не интересует. Создание национальной гвардии — это очевидно сопутствующий продуманный процесс. Скорее всего, это уже предполагалось и было посоветовано сделать, чтобы на случай политических ЧП была подстраховочная военная сила.

— То есть вы не считаете, что созданием Национальной гвардии пытались смягчить офшорный скандал?

— Я думаю, что для этого хватит Юрия Лозы. Я думаю, что вся эта прекрасная историю про Юрия Лозу, который сказал, что Rolling Stones не умели играть никогда и Кит Ричардс не умел настроить гитару — это милый такой треп музыкальный. Эта тема больше подходит. А Нацгвардия — я думаю, что это не для того, чтобы что-то там заминать.

Думаю, что, опять же, офшорами не ограничатся. Будет какая-то еще информация. Это большая сложная программа, которая рассчитана не на одну неделю, а на полгода вперед. Нас ждут еще какие-то вбросы.

[:image:]

— Как вы сами относитесь ко всей этой истории с панамскими счетами чиновников?

— Я знаю, что из нашей многостарадальной родины в течение 25 лет были выведены триллионы долларов. Она была ограблена на баснословные, астрономические суммы. Меня абсолютно не удивило то, что могут всплыть какие-то ошеломляющие факты. Для меня это не важно. Я всегда отделяю власть от родины. Родина останется, а власть куда-нибудь денется, во что-нибудь трансформируется. С тем, где накосячили какие-то лидеры, разберется время. Тогда с ними что-то будет. Родина останется родиной.

— Сейчас Национальную гвардию в шутку сравнивают с гвардейцами кардинала Ришелье из романа Александра Дюма «Три мушкетера». На ваш взгляд, уместно ли такое сравнение?

— Даже не знаю, тогда, очевидно, у Путина есть брат-близнец, который периодически где-то появляется. Мне кажется, это некорректное сравнение. Национальная гвардия — абсолютно прикладное решение.

— Как вы думаете, изменится ли что-то в России в связи с созданием очередного федерального органа?

— Рассчитывают на то, что Национальная гвардия поможет сохранить режим, поможет ему остаться, а не слететь, как это произошло на Украине. То, с чем проиграл Янукович. Просто все, что может происходить в России, — не чета тому, что происходит на Украине. У нас все громче, шумнее.

— То есть власти в России все же боятся революции?

— Власти, безусловно, не уверены в том, что пользуются успехом у народа. Можно собирать бесконечное количество цифр и процентов, но по факту, я думаю, они не настолько себе врут. Они отдают себе отчет в собственной деятельности и в собственной популярности.

— А сами вы поддерживаете российскую власть?

— Я поддерживал и поддерживаю Россию. Та власть, которая преемственна горбачевской и ельцинской элите, мне не кажется удачным вариантом. Я рассчитываю, что в результате конституционных демократических мер произойдут какие-то перемены и мы построим большую новую империю, в которой заново будет Украина, Казахстан, Белоруссия и остальные страны.

— Но революцию вы бы не поддержали?

— С чего бы мне это комментировать? Давать лишний компромат на то, что я там думаю? Я выскажусь в конституционном ключе.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика