Приведет ли авиакатастрофа в Ростове-на-Дону к политическим выводам?

Sobesednik.ru попытался выяснить, может ли авиакатастрофа в Ростове-на-Дону привести к политическим последствиям

Фото: Авиакатастрофа // Global Look Press

Sobesednik.ru попытался выяснить, может ли авиакатастрофа в Ростове-на-Дону привести к политическим последствиям.

Ранее Sobesednik.ru писал об авиакатастрофе с Boeing 738, которая произошла 19 марта в Ростове-на-Дону. В результате погибли 62 человека.

Эксперты, занимающиеся расследованием трагедии, уже воссоздали предварительную картину крушения. Среди главных версий причин крушения называют ошибку пилота, погодные условия и техническую неисправность самолета.

Сейчас аэропорт Ростова-на-Дону уже открыт для прилета и вылета рейсов.

После авиакатастрофы лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский выступил с инициативой об отмене всех ночных рейсов на территории России. Ранее он выступал с инициативой создания Министерства авиации в России.

Sobesednik.ru спросил у экспертов о том, будет ли авиакатастрофа в Ростове-на-Дону иметь политические последствия.

Илья Костунов, депутат Госдумы, член комитета по безопасности и противодействию коррупции:

— Были рассуждения о том, что авиакомпании не должны экономить топливо и так далее. По поводу инициативы отмены ночных полетов — у лидера партии много инициатив, но до окончания расследования выдвигать какие-либо предложения либо популизм, либо непрофессионализм.

Александр Рыклин, журналист:

— Отмена ночных рейсов — это полный абсурд. Авиация сегодня развивается в таком направлении, что представить себе, что часть суток будет выпадать из расписания, невозможно. Придется сокращать такое количество рейсов, что это существенно скажется на перевозках. Это полный бред.

По поводу того, будет ли государство вкладываться в ремонт взлетно-посадочных полос, у меня большие сомнения. Сейчас Россия находится в условиях кризиса. Найти деньги на какую-то серьезную реконструкцию аэропортов в ближайшие года Россия не будет способна.

Сергей Иванов, депутат Госдумы, член комитета по конституционному законодательству и государственному строительству:

— В принципе можно по любому поводу ввести какие-то изменения, в том числе отменить губернаторские выборы, как это было после теракта в Беслане в 2004-м. Притянуть за уши можно все, что угодно.

Леонид Гозман, глава «Союза правых сил»:

— Политические последствия в России может иметь все что угодно. Любой толчок может стать триггером для серьезных политических событий. Но эта катастрофа, скорее всего, все-таки нет. Во-первых, это не наш самолет. Список тех, кого можно обвинять в коррупции, короче, чем если бы это был наш самолет, не дай Бог, «Аэрофлота». А тут арабы.

[:image:]

Во-вторых, это произошло не в Москве, а значит — меньше внимания. В-третьих, слава Богу, это не 200 человек, а 55 и экипаж. Из всех последних авиакатастроф это не самая провоцирующая.

Юлий Нисневич, профессор ВШЭ:

— Лишних бюджетных средств на ремонт взлетно-посадочных полос нет. Например, в случае московских аэропортов сейчас все пытаются сконцентрировать в одних руках, думая, что это будет эффективнее. Но все наоборот.

Нужен реальный контроль. И за экипажами, и за техническим оснащением, и за взлетно-посадочными полосами. Надо порядок наводить. Если в стране нет порядка, то и в авиации не будет.

Андрей Зубов, историк:

[:image:]

— Проблема не в том, что не выделяются средства на реконструкцию инфраструктуры аэропортов. Проблема в том, что значительная их часть разворовывается. Устарелость взлетно-посадочных полос российских аэропортов — это последствие тотальной коррупции и отсутствия общественного контроля. Вместо того, чтобы закупать новые средства слежения, оставляют старые. А деньги кладут в карман. Я слабо себе представляю, что трагедия в Ростове-на-Дону поможет решить проблему коррупции в России.

Возможное создание Министерства гражданской авиации приведет только к расходованию средств на дополнительных чиновников. Ситуация станет еще хуже.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика