Бизнес вместо идеологии. Что Дональд Трамп обещает России

Американист Михаил Таратута рассказал с Sobesednik.ru, как Дональд Трамп будет выстраивать отношения США с Россией

Фото: Дональд Трамп признался в своей любви к России // Dennis Van Tine / Global Look Press

Американист Михаил Таратута рассказал с Sobesednik.ru, как Дональд Трамп будет выстраивать отношения США с Россией.

Самый скандальный кандидат в президенты Соединенных Штатов миллиардер Дональд Трамп не перестает удивлять общественность своими заявлениями. Так, например, он не раз высказывался о том, что хочет сотрудничества США и России, что идет вразрез с позицией остальных кандидатов и нынешней политикой Штатов. В понедельник, 16 февраля, на пресс-конференции в Южной Каролине Трамп сделал еще одно заявление: он заявил, что любит Россию.

Говоря о России, миллиардер отметил, что ни один из его соперников не сможет вести переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным так, как смог бы сам Трамп. «Если есть желание добиться хорошего соглашения для страны, то следует вести переговоры с Россией, — прибавил он. — И нет ничего плохого в том, чтобы поддерживать хорошие отношения с Россией после всей той глупости, которая имела место».

Американист Михаил Таратута в интервью Sobesednik.ru объяснил, как Трамп планирует выстраивать отношения с Путиным и Россией, а также можно ли воспринимать всерьез его заявление о любви к России:

— Дональда Трампа вообще трудно принимать уж слишком сильно всерьез. Но дело вот в чем: он себя представляет как самого большого специалиста по достижению договоренностей. У него даже есть книга, которую он написал, — «Как заключать контракт», как-то так можно перевести. И с этих позиций он говорит как раз о том, что он сможет договориться с Россией и сможет договориться с Путиным.

[:image:]

В целом же по его заявлениям можно судить, что в случае, если он станет президентом, из внешней политики Соединенных Штатов следует изъять идеологический момент. Она должна перестать быть идеологизирована. Соединенные Штаты должны исходить исключительно из своих национальных интересов: не продвигать идею демократии везде и всюду в мире, перестать защищать права человека во всем мире и оказывать гуманитарную помощь во всем мире, а заниматься своими делами, восстанавливать свою экономику, заниматься международной торговлей, подходить ко всему прагматически, как в бизнесе.

Вот с этих позиций он и рассматривает свои отношения с Путиным. Он видит других лидеров, и прежде всего оппонентов Соединенных Штатов, в частности Россию, как руководителей, у которых есть свои слабости, есть свои приоритеты и есть свои принципы. И с этих позиций надо подходить и вести переговоры, которые допускают компромиссы, как это и происходит в бизнесе. Это общий его подход.

— Он будет применять его в отношениях с Россией, если станет президентом?

— Насколько этот подход будет реализован, если Трамп станет президентом Соединенных Штатов, это сказать невозможно. Не говоря уже и о том, станет ли он президентом Соединенных Штатов. Это под большим вопросом.

Да, он скорее всего будет номинирован, если ничего не случится особенного, как кандидат от Республиканской партии, но уж очень сомнительно, что американские избиратели предпочтут его. Но с другой стороны, ситуация такова, что у демократов сейчас тоже все очень шатко. Поэтому на самом деле это очень большая загадка, которую вам ни один человек в мире сегодня разгадать на сможет.

— Вы сказали, что Трамп видит в себе способности договариваться. А есть ли эти способности у других кандидатов?

— Если мы говорим о республиканцах, тех, кто является реальным претендентом [на президентский пост] — это Тед Круз и Марко Рубио, — то они стоят на довольно крайних позициях, особенно Рубио. Они, в общем-то, относят себя к такому правому крылу консерваторов — ну вот есть такая отчаянная партия, это правое крыло. Они поддерживают те идеи, которые свойственны этой партии республиканцев.

Я думаю, что, судя по их заявлениям, они будут крайне жесткие в отношении России — любой из них, кто придет к власти. Не знаю, смогут ли они договариваться с нашим президентом, о котором они уже много очень плохого сказали. Это очень трудно, потому что тут наш президент известен своей длинной памятью, и не думаю, что он об этом забудет.

— Как вы считаете, получится ли у Трампа с Путиным найти взаимопонимание?

— Это очень трудно сказать. В любом случае, Трамп будет поддерживать интересы Соединенных Штатов. Наверно, по каждому отдельному вопросу здесь будут свои сложности, свои условия. Но то, что Трамп на сегодняшний момент не имеет идеологизированной или идеологической зашоренности, как это имеет место у Теда Круза, Хилари Клинтон, кстати, тоже, и Марко Рубио, — это факт.

Смогут ли они договорится? Трудно сказать. Это же танго на двоих. Каковы будут амбиции России на тот момент, мы сказать не можем. Но, во всяком случае, в его [Трампа] подходе не будет идеологии. Идеология — это вообще то, что мешает договариваться. Это предварительное условие, даже не условие, а некая предварительная атмосфера, рамки, координаты, из которых вы исходите. И поэтому у Трампа нет этих рамок, которые есть у его конкурентов.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика