Леонид Радзиховский: "Телегероин" как простейшая экономия

Леонид Радзиховский объяснил Sobesednik.ru, почему расходы на Russia Today для власти остаются приоритетными

Фото: Владимир Путин и главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян // Mikhail Klimentyev / Global Look Press

Леонид Радзиховский объяснил Sobesednik.ru, почему расходы на Russia Today для власти остаются приоритетными.

На днях стало известно: в 2016 году телеканал Russia Today получит 19 млрд руб. Это намного больше, чем было в 2015-м, но руководитель RT Маргарита Симоньян считает, что даже такой суммы недостаточно. Стоит ли шиковать в кризис, размышляет политолог.

– В трудное время государство должно экономить. Вот оно и экономит (не смейтесь): расходуя деньги на телевидение, государство реально экономит средства. Почему это так? Объясню.

Телевидение в России можно сравнить с наркотиком – народу постоянно вкалывают «сыворотку удовольствия». Даже само «Останкино» – символ иглы. Что это, как не «теленаркоторговля»? Почему именно телевидение? Да потому, что никакой другой пропаганды нет, все остальное – пренебрежимо малые величины.

Расходы на «теленаркотик» – денежные, а прибыль – моральная. Причем невероятная: 140 млн человек под кайфом. Для того чтобы вызвать, условно говоря, 1 кг удовольствия (улучшить качество жизни) у пенсионеров, можно потратить 1 тонну денег, раздав их им. А можно потратить 20 кг денег, и удовольствие у пенсионеров будет то же самое (сознание, что живем в великой стране, встаем с колен и т.д.). При этом ни один пенсионер ни копейки не получит. В общем, траты на «телегероин» – простейший способ экономии госбюджета. В сущности, кормить людей при этом можно по минимуму.

[:image:]

Это касается внутренней пропаганды. На которую, естественно, тратятся гораздо большие деньги, чем на RT. Что же касается внешней (RT), думаю, она преследует две цели. Первая цель мелкая: маленький «кайф» для руководителей государства – видимо, они верят, что таким образом можно повлиять на общественное мнение на Западе.

И вторая, более значимая – тот факт, что сведения RT транслируются потом в Россию уже как сообщения западных агентств. В сознании многих россиян до сих пор всё, что идет с Запада – первично. И естественно, что информация, пропущенная через западный фильтр, дает гораздо больший эффект, чем та же самая, запущенная изнутри страны. Вот, собственно, ради чего работает RT.

Конечно, россиянам хочется покупать автомобили, ездить отдыхать, отдавать детей в хорошие школы и т.д. Но представляете, сколько это стоит денег? Поэтому людям внушают: должна быть иерархия ценностей. Главное, чтобы для начала хотелось сделать Родину великой. А лечить зубы и отдавать ребенка в школу тоже, конечно, надо. Но это уже вторично.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика