"Госдума больше не бешеный принтер, а управляемый"

Власти затягивают пояса на шее миллионов россиян, заявил Олег Нилов, подводя итоги 2015 года вместе с Sobesednik.ru

Фото: Госдума РФ // Global Look Press

Власти затягивают пояса на шее миллионов россиян, заявил Олег Нилов, подводя итоги 2015 года вместе с Sobesednik.ru.

Осенняя сессия Госдумы подходит к концу, у депутатов кипит работа. Первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов сообщил, что 18 декабря парламентарии должны рассмотреть 120 законопроектов.

«Если все мы рассмотрим, то это где-то три минуты на вопрос. Я думаю, надо приглашать Гиннеса и заносить это в Книгу рекордов Гиннеса. Но, видимо, это не предел, судя по тому, как работает наш аппарат», — пошутил Емельянов.

Шутки шутками, но у граждан возникает справедливый вопрос: а способны ли депутаты в такой спешке принимать обдуманные решения? «Бешеный принтер, а нам потом расхлёбывать то, что они напринимали не читая», — написал один из интернет-пользователей.

О верности такого суждения Sobesednik.ru поговорил с заместителем руководителя партии «Справедливая Россия» Олегом Ниловым. Мы побеспокоили парламентария в разгар рабочего дня 18 декабря. Несмотря на необходимость изучать и обдумывать по законопроекту в каждые три минуты, Нилов нашёл для нас время и подвёл госдумские итоги 2015 года.

— Можете назвать самый важный закон, который не был принят в 2015 году?

с Не был принят целый пакет законов о борьбе с коррупцией — самым главным злом, тормозящим развитие России. Суть этого комплекса предложений заключается в необходимости реальной борьбы с этой раковой опухолью, пока же мы видим только какие-то медикаментозные способы лечения.

Речь идёт в первую очередь о конфискации имущества коррупционеров и казнокрадов, а также их ближайшего окружения, если в суде не будет доказана законность происхождения имущества. Также это невозможность отбывать большую часть срока под домашним арестом, невозможность получить амнистию или условно-досрочное освобождение, если преступление является особо тяжким. В особенности если оно ведёт к снижению обороноспособности — я имею в виду известные дела Васильевой и Сердюкова.

— Почему этот пакет законов не был принят?

— Правящая партия считает данные предложения слишком «жестокими». Дескать, мы нарушаем права лиц, которые для этой партии почему-то более значимы, чем интересы граждан и государства, теряющего из-за этих преступлений сотни миллиардов рублей ежегодно.

Огромное количество проблем не сдвигается с мёртвой точки из-за стремления большинства в Государственной думе сберечь существующий порядок и «стабилизировать положение». Очевидно, что без жёстких мер борьба с коррупцией будет малоэффективной и долгой, если не сказать вечной. Да и вряд ли её можно назвать борьбой, разве что борьбой нанайских мальчиков.

— С какими принятыми законами вы категорически не согласны?

— Взять хотя бы законопроект об увеличении пенсионного возраста для отдельных категорий граждан. Он является прецедентным, но резонансным может и не стать по причине команды сверху не уделять ему внимание. Однако речь идёт о более чем миллионе россиян!

Увеличение пенсионного возраста для госслужащих — это не стремление сэкономить и направить средства нуждающимся (пенсионерам, бюджетникам). Цена вопроса, экономии пенсионных средств — всего 600 миллионов рублей. Столько же по итогам года получили три топ-менеджера «Газпрома»! Вместо того чтобы заниматься вопросом снижения таких умопомрачительных «бонусов», зарплат топ-менеджеров, правительство открыло ящик «пенсионной пандоры», который называется увеличением пенсионного возраста. Чтобы «прикрыть» это какими-то «справедливыми аргументами», они обращаются к народу и заявляют: «Вот, посмотрите, мы начали с ненавистных вам чиновников». Однако сделано это не с экономической целью, а с целью реализации в дальнейшем идеи повышения пенсионного возраста, но уже для всех.

— Вы голосовали против?

— Да, мы выступили против. Другие оппозиционные фракции и непарламентские партии, которые участвовали в обсуждении документа, также не поддержали этот законопроект. Кто будет «за», совершенно понятно (как и по многим другим антинародным законам).

Пока этот законопроект не имеет серьёзных отрицательных последствий (он опасен своим потенциалом). Большую озабоченность вызывает закон всего года (мы голосовали против него) — закон о бюджете. Он является квинтэссенцией всей экономической и социальной политики. Здесь проявляется истинность заявлений, намерений и действий власти.

Приведу пример: сокращение расходов на образование составило практически 10% (и это без учёта инфляции). Кроме того, в бюджете на 2016 года уже реализовано недопустимое сокращение расходов на здравоохранение, культуру и так далее. Одного этого достаточно, чтобы категорически выступать против такого бюджета. Я уже не говорю о нежелании индексировать зарплаты бюджетникам и пенсионерам на размер реальной инфляции. Очевидно, что закон о бюджете в таком виде не должен был быть принят.

[:image:]

— Одно время Госдуму особенно часто называли бешеным принтером — за то, что депутаты выдавали запретительные законы один за другим. А сейчас это определение ей подходит?

— Это не так. Бешеный — это когда непредсказуемо выдаются некие материалы — без всякого управления, без прописанного сценария. В Госдуме усилиями партии большинства защищаются интересы меньшинства. Как правило, это крупные компании, корпорации, банки. Здесь всё далеко не хаотично, а есть конкретное направление — ни в коем случае не ущемлять интересы богатых и сверхбогатых людей.

Стремление правящей партии затянуть пояса (которые затягиваются уже не на поясе, а на шее миллионов граждан) переходит все разумные границы. Просматривается тренд на перекладывание многих проблем (в связи с санкциями, кризисом) на плечи граждан. Смена тренда, я надеюсь, произойдет в самое ближайшее время. Физические возможности нашего народа при его колоссальном терпении давно исчерпаны. Попытки содрать еще несколько шкур обречены, так как уже нечего сдирать, нечего стричь с народа при таких зарплатах. Всё это в обязательном порядке закончится.

— Вы сказали, что в Госдуме всё управляемо. Кем?

— Я имею в виду правительство.

— А президента?

— Президентские законопроекты рассматриваются крайне редко, в основном это инициативы правительства (их и продавливает партия власти). При отрицательном заключении правительства наши же инициативы не принимаются партией большинства. Даже не вникая в суть и содержание наших предложений, единороссы голосуют так, как велено правительством.

— Многие граждане привыкли, что некоторые депутаты выдвигают пустые и громкие инициативы. Можете вспомнить самые дурацкие инициативы 2015 года?

— Вспоминать эти инициативы и не надо. Кажется, что их так много, только потому, что их любят освещать некоторые средства массовой информации. Это несправедливо по отношению к происходящему в Госдуме. Жёлтая пресса (я считаю, что ваше издание как раз к таковой не относится) неудобные для власти законопроекты оппозиционных фракций и депутатов не хочет замечать. А таких здравых законопроектов всё-таки большинство.

К сожалению, исключения бывают, но бывают они во всех странах и во всех парламентах. Посмотрите, сколько таких законов принято в США и Европе — о том, что нельзя осла купать в ванной, приходить на заседание парламента в рыцарских доспехах, а такие «нормы» есть.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика