Станислав Белковский: Сакральный смысл встречи Медведева

Постоянный колумнист Sobesednik.ru Станислав Белковский — о том, чего Дмитрий Медведев не сказал, но что дал понять

Фото: Дмитрий Медведев // Global Look Press

Постоянный колумнист Sobesednik.ru Станислав Белковский — о том, чего Дмитрий Медведев не сказал, но что дал понять.

На одном российском телеканале (не будем говорить, каком, хотя это, конечно, «Дождь») автор этих строк время от времени занимается игрой во Владимира Путина. Игра же состоит в том, чтобы от имени российского президента (пред)сказать, что он скажет в ближайшем Послании Федеральному собранию, на «большой» ежегодной пресс-конференции или «прямой линии» с верноподданным народом. Часто это получается хорошо и даже точно, почти слово в слово, иногда — нет.

Жаль, что играю не в премьера Дмитрия Медведева. Текстовый прогноз получился бы серьезно точнее. Глава российского правительства традиционно блещет не только нарочитой бессодержательностью, но и редкостной повторяемостью своих утверждений. Которые иногда отполированы настолько, что звучат издевательством над аудиторией.

Недавняя очередная встреча г-на Медведева с представителями российских телеканалов не обманула ожиданий. Все как обычно.

Экономика? Выстояла, и вот-вот начнет расти. Даром что Минфин и Центробанк предсказывают на 2016 год падение — от 2 (в оптимистическом варианте) до целых 5 (если нефть упадет ниже $35 за баррель) процентов. Ну, в конце концов, министр финансов стоит на последнем рубеже обороны нашей денежной системы и потому просто обязан каркать, грозиться, вообще быть «плохим парнем». К тому же наша экономика, как ни крути, независима от внешних сил. (Очевидно, нефтяные цены, уровень спрос на энергоносители, иностранные источники финансирования, технологии, импортируемые Россией поголовно, — не в счет). А вот некоторые другие страны (намек, очевидно, на Украину) без подпитки извне не могут выжить никогда, хе-хе.

Отдаст ли Украина долги? Не отдаст, потому что они жулики. Прогноз в целом верный, только мотивировка какая-то легковесная, не уровня премьер-министра большой (в собственном кремлесознании — великой) страны.

Исчезнет ли бесплатная медицина? Да никогда! В этот момент ждешь, что г-н Медведев громко захохочет, но он умеет держать лицо. Все таки президентом работал четыре года, а это особый опыт.

Что там с делом о зверском избиении журналиста Олега Кашина (2010 год)? Ну, я, Медведев, тогда проявил волю и жесткость и... Дело до сих пор официально не раскрыто, истинные виновники торжества к ответственности не привлечены. Но что это значит по сравнению с жесткостью и волей, в самом деле?

[:image:]

Содержательное резюме пиар-акции: я — хороший парень. Вот так о себе премьер и сказал.

И это правда.

Сакральный смысл встречи с телевизионщиками состоит вовсе не том, чтобы рассказать СМИ и обществу что-то новое. Ничего нового нет и не может быть.

Смысл в том, что еще раз отметить две вещи:

я очень хорошо научился изображать совершенно пустое место, от которого моему боссу не бывает никакой опасности;

лучше меня парня в окружении Путина все равно не найти.

А значит, я, Дмитрий Анатольевич Медведев, все равно должен оставаться преемником Владимира Владимировича. И стать президентом после него. Если это «после» когда-нибудь наступит.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика