Чем опасна реформа контрольно-надзорных функций

Про овраги у нас обычно забывают, поэтому есть опасения, что надзирающие могут превратиться в игроков с собственными интересами и установками. За ними-то кто надзирать будет?

Фото: "Как ни борются в России с аппаратом чиновников, он все разрастается и разрастается" // Василий Смирнов / Russian Look

Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о бессмысленности новой административной реформы с упразднением ряда министерств.

Для президента готовят доклад о реформе контрольно-надзорных функций. СМИ уже окрестили это новой административной реформой, и в этой теме уже обнаружилась интрига. Так, в рабочих материалах, которые представлены в экспертный совет при правительстве, есть предложения упразднить 6 министерств, 11 федеральных агентств и создать 9 федеральных надзоров. В правительстве опровергают информацию о сокращении, объясняя, что речь идет лишь о совершенствовании деятельности органов власти.

Собственно, как ни назови, а суть одна – совершенствуя, все равно придется что-то менять.

Но воплотятся представленные в рабочих материалах предложения в жизнь или нет – сами по себе они любопытны. Тем, что ничего нового в себе не несут. Главная мысль: если ведомство большое, то расходы на него меньше. Вот и предлагается маленькие слить с большими. Сокращение числа чиновников особо нигде не обговаривается. Хотя эксперты каким-то образом подсчитали, что ежегодная экономия в результате оптимизации достигнет не менее 4,5 млрд руб.

И что же предлагают? Минспорт, к примеру, слить с Минкультом, Минтруда и соцзащиты с Минздравом и так далее... Но позвольте, именно так это уже было. В чем смысл – то разделять, то сливать (а ведь и на это нужны средства, не столь уж мизерные)?

А вот новация про укрупнение надзорных ведомств на первый взгляд кажется разумной. Вместо кучи надзирающих (и подчиненных тому, за кем надзирают) создать гиганты, подконтрольные только высшим органам власти. Но сами знаете: гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Про овраги у нас обычно забывают, поэтому есть опасения, что надзирающие могут превратиться в игроков с собственными интересами и установками. За ними-то кто надзирать будет?

Самое интересное, что как ни борются в России с чиновниками, как ни сокращают аппарат, а он все разрастается и разрастается. Для сравнения: во всем СССР на 300 млн жителей было 400 тысяч чиновников. В 2013-м в России на 140 млн человек чиновников было 1,455 млн.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика