"Золотую маску" прикрутили советскими гайками

К чему приведет демарш Серебренникова, отказавшегося от участия в «Золотой маске», рассуждает обозреватель Sobesednik.ru

Фото: Руководитель столичного «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников // Андрей Струнин / «Собеседник»

К чему приведет демарш Серебренникова, отказавшегося от участия в «Золотой маске», рассуждает обозреватель Sobesednik.ru

У руководителя столичного «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова не сложились отношения с некоторыми членами обновленного экспертного совета, «которые написали на меня и театр, в котором я служу, множество подлых доносов и пасквилей». Эту историю можно было бы счесть локальной цеховой разборкой, но... Во-первых, решение Серебренников принял после того, как экспертный совет премии был переформирован при участии Союза театральных деятелей и Минкульта. Во-вторых, ранее от «Маски» отказался еще более знаковый режиссер – Константин Богомолов, последние сезоны получающий одну театральную премию за другой. Он протестовал против состава рабочей группы, которая была призвана изменить премию. В Минкульте тогда выразили свое фи тем, что «Маска» якобы пропагандирует чуждые россиянам ценности.

В российском театральном королевстве сейчас до предела напряжены отношения между консерваторами и свободными художниками, не желающими работать на госидеологию. В питерском БДТ театралы «культурной столицы» собрались, чтобы отметить столетие Товстоногова, но в итоге обсуждали, как противостоять чиновникам, «казакам» и «православным активистам». «Система идеологизирования пришла, она существует, – сказал худрук Александринки Фокин. – При попустительстве театрального сообщества гайки будут закручены еще сильнее».

Режиссеры впадают в уныние, когда читают бумаги, которые спускают им сверху. Театры пытаются обязать создавать «позитивные образы коллективной исторической памяти, преемственности» и продвигать «ценности российской цивилизации» – так чиновники видят стратегию государственной культурной политики.

В этом в принципе ничего страшного нет. Но именно коллективная историческая память подсказывает режиссерам, что с такими формулировками в советские театры приходили вердикты: «Снять с репертуара». Придут и к ним. В Новосибирске уже пришли, вынесли вердикт и уволили ненадежных.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика