Куда зайдет скандальная история с "бойцами ГРУ" на Украине

Как себя чувствуют Ерофеев и Александров и почему их вряд ли обменяют на Надежду Савченко, разбирался Sobesednik.ru

Фото: Евгений Ерофеев и Александр Александров // Global look Press

Как себя чувствуют Ерофеев и Александров и почему их вряд ли обменяют на Надежду Савченко, разбирался Sobesednik.ru.

Пока российское правосудие разбирается в деле Савченко, в Киеве продолжается суд над «бойцами ГРУ» Александром Александровым и Евгением Ерофеевым. 2 октября прошло подготовительное заседание.

Напомним, россияне были задержаны 16 мая возле города Счастье (Луганская обл.), где они, по версии следствия, вели перестрелку с украинскими военными. Пленные признались: они бойцы спецназа ГРУ РФ. Однако уже 18 мая Минобороны РФ от них отреклось. Адвокат Ерофеева Оксана Соколовская во время суда заявила: показания россиян были даны под давлением. Хотя рассказ другого адвоката, кажется, опровергает это утверждение.

– Они хорошо питаются, тепло одеты, читают то, что хотят. За это я хочу выразить благодарность посольству РФ на Украине. Они аккуратно выделяют деньги на карманные расходы задержанных, – рассказал Sobesednik.ru адвокат Константин Кравчук.

Следствие обвиняет задержанных сразу по нескольким статьям, в том числе в терроризме и развязывании военного конфликта. Гособвинение просит суд избрать максимальное наказание – пожизненное заключение.

Заседание транслировалось в интернете – судьи долго разбирались с документами. Подсудимых в зале суда не было.

[:wsame:]

Защита спецназовцев главным образом упирала на процессуальные огрехи. В частности, нарушение подсудности рассмотрения: дело должно бы рассматриваться в Новоайдарском суде, раз инкриминируемые россиянам события произошли именно там.

– При задержании у ребят не было никакого оружия, при них были только медикаменты, о чем имеются соответствующие документы. И это наш основной козырь, – уверяет адвокат Кравчук.

Можно было бы говорить об обмене на Надежду Савченко. Но для этого Александрова и Ерофеева должны признать военнопленными. Это невозможно без того, чтобы Минобороны признало их своими.

– Минобороны России хранит полное молчание, – говорит Кравчук.

А вот украинский политолог Александр Сушко считает: если такой обмен и состоится, то совсем не на Савченко:

– Уверен, если их и обменяют, то на Олега Кузьминых (комбат 90-го штурмового батальона ВСУ. – Ред.). С Савченко этот номер не прошел (президент Путин заявил, что не готов обсуждать ее судьбу до приговора). Впрочем, политика такое дело, что сценарий завтра может кардинально измениться.

Другие материалы о возможном участии российских военных в конфликте в Донбассе смотрите в рубрике Украина.

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика