Удар по Сирии с Каспия: зачем это было и чего ждать дальше?

Политолог Павел Салин объяснил Sobesednik.ru, как действия РФ в Сирии согласуются с нормами международного права

Фото: Россия нанесла удары по позициям боевиков с Каспийского моря // Global Look

Политолог Павел Салин объяснил Sobesednik.ru, как действия России в Сирии согласуются с нормами международного права.

Действия России на территории Сирии становятся всё более и более активными. Позиции боевиков террористической группировки ИГИЛ (деятельность запрещена на территории РФ) были обстреляны российскими кораблями с Каспийского моря.

Директор центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Павел Салин в интервью Sobesednik.ru объяснил, как действия России согласуются с нормами международного права, почему нельзя говорить о начале милитаристской пропаганды, а также высказал предположение, что США вынуждены сотрудничать с Россией из-за президентских выборов 2016 года:

— Если имеет место ограниченная операция, это вполне согласуется с нормами международного права, потому что с режимом Хафеза Асада [отец Башара Асада, президент Сирии в 1971–2000 гг. — прим. редакции] в советское время был подписан договор, который предусматривает военную помощь Советского Союза (на тот момент) Сирии.

[:xsame:]

Россия является правопреемницей Советского Союза, во-первых, правда, некоторые формулировки размыты, что оставляет пространство для трактовок; а во-вторых, последовал официальный запрос нынешних сирийских властей, которые Россия воспринимает как единственные [законные], о военной помощи, поэтому я думаю, что это согласуется с нормами международного права.

— Можно ли говорить об элементах ведения информационной войны?

— Информационная война началась в последнюю неделю. Дело в том, что чисто с военной точки зрения российские власти хорошо «общёлкали» западные спецслужбы, потому что Запад до конца сентября не подозревал, что Россия может предпринять широкомасштабные действия в Сирии. Там, по мнению Запада, не было российских войск.

[:xsame:]

Как только пришло понимание, что российские войска там есть, началась информационная война против действий России в Сирии. Но она носит сложную конфигурацию: с одной стороны, это удар по репутации Запада, а с другой стороны, без российских войск Запад не сможет добиться победы над «Исламским государством».

— Политика гонки вооружений не появляется? Сначала мы обстреляли позиции врага, потом срочно появляются опровергающие сообщения от НАТО, от Пентагона. Всё уже пошло в плоскость оружия.

— Здесь нужно смотреть на более ранние сюжеты, эпизоды, с середины 2014 года, когда Россия принимала активное участие в событиях на Украине. Здесь просто другой эпизод. Мобилизационная риторика, которую называют «милитаристской пропагандой», в России и на Западе присутствует уже года полтора. Так что говорить о старте я бы не стал, потому что стартовало это давно.

[:image:]

— Участие России в операции в Сирии что нам даёт?

— Всё зависит от тех результатов, которые будут достигнуты, потому что сейчас всё только начинается. Здесь нужно разделять на сегменты и как сегмент по отдельности анализировать. С одной стороны, если администрация Барака Обамы — здесь важно говорить о конкретных персоналиях — поймёт, что без России им нельзя справиться с сирийской проблемой (а им через год избирателю предъявлять конкретные результаты перед выборами президента для того, чтобы победил кандидат от Демократической партии), то здесь есть пространство для переговоров.

[:xsame:]

Соответственно, они нажмут на режим Порошенко для того, чтобы урегулировать тему [Украины] по компромиссному сценарию. Во-вторых, России не стоит ни в коем случае втягиваться в эту [сирийскую] кампанию по образцу афганской, потому что тактически выиграем, стратегически — проиграем.

— Мне кажется, что Барак Обама и его администрация не то чтобы должны понять, а принять участие РФ в сирийском конфликте. А если не примут?

— Я думаю, что Обама не сможет не принять в силу жёстких ограничений. Есть провал США в Афганистане, который микшируется успехами, есть провал в Ираке. Понятное дело, что ноги «Исламского государства» растут из Ирака. Но эти провалы можно списать на Буша-младшего, тем более, что Джеб Буш — один из вероятных фаворитов президентской гонки от республиканцев.

[:xsame:]

А сирийская кампания — провал администрации Обамы и его демократов. Он стоит перед жёстким выбором: либо он урегулирует эту проблему в течение ближайшего года, либо шансы его партии на победу в президентских выборах в ноябре следующего года серьёзно падают. Поэтому я не уверен, что Обама не примет те действия, которые предпринимает Россия. По крайней мере, на данном этапе. Сейчас пока действия России не выглядят жесткими. Другое дело — как дальше себя Россия поведет?

Другие материалы по теме смотрите в рубрике Сирия.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика