Закон о клевете на Россию: сталинские времена возвращаются?

Экс-депутат Госдумы РФ, политик Борис Надеждин в интервью Sobesednik.ru объяснил, почему, если закон о «Клевете о государстве» всё-таки продвинут, наша страна превратится в Северную Корею

Фото: Депутат от КПРФ предложил ввести в УК РФ статью «Клевета на государство» // Сергей Ковалёв / Russian Look

Борис Надеждин в интервью Sobesednik.ru объяснил, почему идею ввести статью «Клевета о государстве» не реализуют.

30 сентября депутат от КПРФ Вадим Соловьёв заявил о том, что партия готовит внедрение статьи в УК РФ «Клевета на государство». Предполагается, что виновника будут наказывать штрафом или исправительными работами, однако пока этот вопрос обсуждается.

Экс-депутат Госдумы РФ, политик Борис Надеждин в интервью Sobesednik.ru раскритиковал инициативу КПРФ и объяснил, почему, если закон всё-таки продвинут, наша страна превратится в Северную Корею.

— Борис Борисович, в России хотят ввести уголовную статью за клевету на государство.

— Ужас какой. Надеюсь, это не правительство, не президент, а какой-нибудь сумасшедший депутат?

— Нет. Это от КПРФ. Вадим Соловьёв. Он заявил: «Если люди ... откровенно клевещут на государство и потом их слова не подтверждаются, а имидж государства страдает, то это неправильно. Мы готовим статью ... , чтобы защитить имидж страны от подобного вреда».

[:xsame:]

— Тут по-разному можно говорить. С точки зрения чистой юриспруденции — нонсенс. Возвращение к сталинской практике. Помните, там была статья «Антисоветская агитация и пропаганда», за которую люди получали большие сроки? В современных правовых системах критика собственного государства и собственного правительства являются нормой. А грань между критикой и клеветой, как вы понимаете, весьма условна. В тех случаях, когда речь идёт о явной дезинформации, распространении информации, не соответствующей действительности, есть вполне себе средство борьбы. С точки зрения политической, это дальнейшее сползание... Не хочется говорить, что в Северную Корею, но что-то вроде этого.

Я, кстати, сильно сомневаюсь, что эта инициатива будет подписана, уж коль она такая экстравагантная для современного мира.

— Почему вы сомневаетесь?

— Я Путина слушаю внимательно. Он хочет после себя оставить цивилизованную страну, уж точно не Северную Корею. Дискуссия будет какая-нибудь, но сама по себе идея…

[:xsame:]

— ...противоречит свободе слова?

— Да. Кроме того, тут ещё субъект не очень понятен. Что такое «государство», «клевета на государство?». Так можно далеко зайти. Государство — штука сложная. Клевета на конкретного человека — понятно, такая статья, между прочим, есть.

— Да, просто «Клевета».

— А «клевета на государство» — что такое? Просто если кто-то говорит, например, что «у нас государство приняло военно-полицейский характер», это будет считаться клеветой? Или нет? Пойдите, разберитесь.

[:image:]

— Я подумала о том, что нам по факту нельзя будет уличить власть во лжи. Например, власть отрицает присутствие военных на Украине. Если кто-то скажет иное, попадёт под статью.

— Да. Но проблема в чём — любую дискуссию против государства можно быстренько интерпретировать так, что кто-то клевещет. И это, конечно, не способствует открытости общества, политической конкуренции, свободе слова, мягко говоря.

— Как вы думаете, всё-таки, если это через какое-то время как-нибудь продвинут, чего нам ждать?

— Я с трудом себе представляю правительство или администрацию президента, которые пойдут на это. Но если вдруг, не приведи Господи, такое случится, то мало не покажется никому. Опять — что такое «государство»? Вот журналист в Коми, например, будет рассказывать, что губернатор ворует. Его, может, потом и выпустят, когда посадят губернатора. Но посидеть-то придётся...

Другие материалы о работе российского парламента смотрите в рубрике Госдума.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика