Гендиректор ОТР: За 60 лет работы не получал столько оплеух

Генеральный директор ОТР Анатолий Лысенко в интервью Sobesednik.ru рассказал, что ждет зрителей в новом телесезоне

Фото: Глава Общественного российского телевидения Анатолий Лысенко // Russian Look

Генеральный директор ОТР Анатолий Лысенко в интервью Sobesednik.ru рассказал, что ждет зрителей в новом телесезоне.

Вопреки прогнозам многочисленных скептиков аудитория Общественного российского телевидения (ОТР) растет день ото дня. Свой третий сезон ОТР открывает с оптимизмом и премьерами, о которых рассказал гендиректор канала Анатолий Лысенко.

– В прошлом сезоне ОТР сделало ценное приобретение в лице Леонида Млечина. Такого увлекательного рассказчика-историка еще поискать.

– Сейчас Лёня делает новый довольно интересный цикл эссе «Вспомнить всё». Это размышления на тему исторических фигур, фактов и даже «бродячих» цитат, на которые все ссылаются... А выясняется, что их не было! Как знаменитые «слова Далласа» про развертывание идеологической войны США против СССР – этот пассаж придумал в своем детективе Михайлик! А все возмущаются, разоблачают!

Конечно, я доволен, что Лёня у нас. Хотя, честно скажу, реализация наших задумок осложняется необходимостью думать не только о творческой составляющей, но и о финансовой... Мы существуем, боремся, иногда жалуемся. Однако в целом наполнены оптимизмом.

[:wsame:]

– Откуда ему быть?

– За долгие годы работы на телевидении (13 сентября исполнилось 58 лет со дня выхода моей первой передачи в эфир) я никогда в жизни не получал столько оплеух, как во время запуска ОТР. Нас пинали справа, слева, сверху, снизу – отовсюду. Одни ждали увидеть нас ярыми революционерами, другие считали, что будем кричать «Осанна!» власти. И все пришли в некоторую растерянность, когда не увидели ни того, ни другого.

Сегодня я могу сказать: начиная новый сезон, мы точно знаем, для кого работаем. А это очень важно! Наш зритель старше 35 лет, образование – среднее и выше. Он устал от оголтелой пропаганды и суперзвезд, имена которых забываются на следующий день после показа сюжета. Наш зритель интересуется тем, что в действительности происходит в его стране, задумывается о проблемах и пытается найти решения. У нас есть свое общественно-политическое ток-шоу «Прав! Да?»

– Где никто никогда не орет. Хотя те же люди, приходя на другие каналы, становятся кликушами.

– Я прямо прошу наших ведущих: «Не бойтесь показаться неинтеллигентными. Пре­дупреждайте гостей: будут кричать – отключим микрофон!» И как ни странно, приглашенные эксперты быстро понимают: надо не орать, а доказывать. Убежденность рождается не децибелами, а мыслью.

[:wsame:]

Именно таким – думающим – людям адресована наша программа «Отражение», где мы представили по сути новый способ подачи информации. И зритель на нее реагирует. Мы получаем массу откликов, вопросов, предложений. Наш новый утренний канал «Календарь» тоже рассчитан на людей любопытных. Интересно же знать своих героев. Не гламурных, а настоящих – людей спорта, искусства, производства (мы наряду с известными именами можем рассказать о заслуживающем внимания токаре). Новую передачу «Фигура речи» готовит Николай Александров – о нашей культуре, литературе, русском языке. Мне по сей день кажется, что ТВ для того и создано – чтобы дать возможность зрителю поговорить с умными людьми.

– А цикл программ «Легенды Крыма» – дань политической повестке?

– Это не совсем наш проект. Это подарок. Мы посмотрели, не заметили в нем первоученичества и приняли. Вопрос присоединения Крыма сейчас очень сложный, и мы стараемся его не трогать. Я считаю, что тема достопримечательностей полуострова выдержана тактично и неплохо. Посмотрим, как зритель отреагирует. Мне даже самому интересно.

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика