Владимир Рыжков: о медленном яде новых санкций против России

Обновленные санкции Евросоюза подобны яду, медленно убивающему экономику России, считает политик Владимир Рыжков

Фото: Владимир Путин // Global Look Press

Владимир Рыжков заявил Sobesednik.ru, что санкции Евросоюза подобны яду, медленно убивающему экономику России.

14 сентября Евросоюз, как писал Sobesednik.ru, на шесть месяцев продлил санкции против 149 человек и 37 организаций в РФ, а также в ДНР и ЛНР. Решение о продлении ограничений было принято ещё 2 сентября. Срок действия санкций истекает 15 марта 2016 года.

О влиянии санкций на российскую экономику и политику Sobesednik.ru поговорил с политиком, экс-депутатом Госдумы, главой движения «Выбор России» Владимиром Рыжковым:

— Ничего удивительного в продлении санкций нет. Ничего же не изменилось, поэтому и санкции продлены. Санкции были введены несколькими волнами: первая волна была после Крыма, вторая волна была после начала войны на Донбассе, третья – после того, как был сбит малайзийский лайнер. В Крыму и на Донбассе ничего не поменялось, а по поводу лайнера мы препятствуем международному расследованию.

[:wsame:]

— Так санкции могут изменить ситуацию на Украине?

— Если бы не были введены санкции, то война, скорее всего, ещё дальше бы продвинулась от нынешней линии размежевания. После введения санкций война была сначала заморожена, а теперь вообще остановлена. Это играет свою роль.

Для нашей экономики санкции носят разрушительный характер. Они, может быть, не уничтожают экономику одним ударом. Но они действуют как медленный яд, потому что перекрывают нам финансирование, перекрывают нам технологии, мы всё больше теряем рынки в Европе, в том числе газовый рынок. Нам от этих санкций ничего хорошего. Нравится нам это или нет, но они работают.

— Некоторые считают санкции антигуманными. Вам не кажется несправедливым, что мы все страдаем из-за действий властей?

— 86% поддерживают действия властей, так что они разделяют эту ответственность с властями. Если бы было так, что Кремль проводил политику, а 86% по опросам её бы осуждали... А если 86% это всё поддерживают, значит, они с властью заодно. По собственной воле и собственному желанию страдают.

[:image:]

— Как мы ответим на продление санкций?

— А как мы можем ответить? Всё, что можно было сделать, уже сделано. Мы перекрыли свои рынки для европейского и американского продовольствия. Получили в результате сыр, который по вкусу как мыло и по цене 500 рублей килограмм. Мы ничего другого сделать больше не можем. Мы маленькая экономика: примерно 2% ВВП мирового. А у американцев 20%, у Европейского Союза ещё 20%. Плюс Япония, плюс Австралия, плюс Канада. Это где-то больше 50% мировой экономики. А мы 2%. Как мы можем ответить?

— Мы можем хотя бы изобразить ответ.

— Мы уже изобразили! Мы свои рынки закрыли от европейского продовольствия. В итоге ударили по нашему несчастному народу, который сейчас ест всякую дрянь и задорого. Что мы ещё можем сделать? Отказаться продавать наш газ? Себе ударим по карману. Что мы ещё производим, кроме нефти и газа?

[:wsame:]

— К 15 марта 2016 года, когда истекает срок санкций, ситуация изменится к лучшему?

— Она может измениться, это от нас в том числе зависит. Если Минские соглашения будут выполнены до конца года, то львиная доля санкций будет с марта месяца снята.

— Вы верите, что Минские договорённости будут достигнуты?

— Сложно, но можно. И Путин говорит о том, что их надо выполнять... Так надо просто взять и сделать — всем со всех сторон. Тогда к марту оснований для большинства введённых санкций не будет. Они будут отменены.

Другие материалы об экономическом давлении на РФ читайте в рубрике Санкции и продукты.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика