"Дело Сенцова разжигает между Киевом и Москвой войну судов"

Жестокий приговор Сенцову может развязать судебную войну между РФ и Украиной, уверен украинский политолог Вадим Карасёв

Фото: Олег Сенцов // Кадр YouTube

Жестокий приговор Сенцову может развязать судебную войну между РФ и Украиной, уверен украинский политолог Вадим Карасёв.

25 августа Sobesednik.ru сообщал о том, что Северо-Кавказский окружной военный суд признал украинского режиссёра Олега Сенцова виновным в незаконном обороте оружия и создании ячейки «Правого сектора» (деятельность этой организации признана экстремистской и запрещена в России), которая подожгла офис «Русской общины Крыма» и отделение партии «Единая Россия» в Симферополе, а также готовила ещё два теракта. Сенцов получил 20 лет заключения в колонии строгого режима. «Держись, Олег. Придёт время, и те, кто организовал над тобой судилище, сами окажутся на скамье подсудимых», — написал в своём Twitter президент Украины Пётр Порошенко.

Добавим, что крымский анархист Александр Кольченко, который, по версии следствии, был соучастником Олега Сенцова, получил 10 лет колонии. Раннее двум другим «крымским террористам» — Алексею Чирнию и Геннадию Афанасьеву — дали по семь лет лишения свободы за сделку со следствием.

Украинский политолог и политик, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасёв поделился с Sobesednik.ru своими соображениями о судьбе Олега Сенцова и о последствиях судебной войны между РФ и Украиной:

— Ну что тут комментировать? Политический судебный процесс, показательный процесс, поэтому и срок жёсткий и даже жестокий. Сейчас главное, чтобы судьба Сенцова не ушла куда-то на задний план, а оставалась в фокусе внимания общественности. Чтобы неравнодушная публика боролась за досрочное освобождение.

[:wsame:]

— Кто должен бороться?

— Думающие люди: режиссёры, кинематографисты, демократическая общественность. Потому что есть сомнения в обоснованности самого судебного процесса и такого жёсткого наказания. По «Оборонсервису» Васильева вышла, значит, прецедент условно-досрочного освобождения есть... Надо бороться. Если осуждён по политическим мотивам, то и освобождён может быть по политическим мотивам. Была бы политическая воля.

— Больше десяти режиссёров со всего мира высказались в поддержку Сенцова, но их не услышали.

— Плохо старались. Но ещё раз говорю: политическая воля в данном случае решает. Не право, не юридические аргументы, а политическая воля, причём с разных сторон: у кого больше политической воли, возможностей, тот и будет влиять на последующую судьбу Сенцова.

[:wsame:]

— Мировое сообщество будет оказывать на Россию давление?

— Думаю, да. В Берлине вчера на встрече Порошенко, Олланда и Меркель этот вопрос поднимался. Они [эти доводы] будут постоянно присутствовать на переговорном столе. Савченко на подходе, она вообще народный депутат. Конечно же, такие судебные процессы, такие приговоры и судьба таких людей в чём-то будет осложнять переговорный процесс, но без этого уже никак... Они политические заложники, внимание [к ним] будет нарастать.

— Савченко ожидает такой же жестокий приговор?

— Ну конечно, это же устрашение, это делается для того, чтобы отбить желающих, тех, кто может бросить вызов и заниматься оппозиционной деятельностью в Крыму или в России. Российская власть так действует, она действует точечно, на устрашение. Так было с узниками Болотной 6 мая, так и сейчас. Надеются, что эта «болотная» технология сработает и сейчас в отношении крымских и украинских оппозиционеров.

[:image:]

— А для вас Олег Сенцов — он кто? Украинский патриот?

— Я не хочу бросаться пафосными словами. Для меня он заложник политических обстоятельств и жертва несправедливого приговора. Всё остальное — это отдельный разговор. Для кого-то он коллега по цеху, незаконно осуждённый. Я не знаком с его кинематографическим творчеством. Но то, что он — заложник политического режима, политических обстоятельств российско-украинской войны, — это для меня сейчас основное.

— Порошенко сказал, что организаторы суда над Сенцовым со временем сами окажутся за решёткой. Это похоже на правду?

— На правду это не похоже, до этого ещё... Дело не в этом. Неотвратимость наказания за несправедливый приговор — вот что главное в этом заявлении. Это в какой-то мере предупреждение тем, кто готов штамповать такие вот жёсткие приговоры по политическим мотивам. Нужно остановить эту войну судов, которая может разгореться между Украиной и Россией. И в Украине тоже могут быть судебные процессы над ГРУшниками, хотя с ними всё понятно: они были взяты в плен в полном снаряжении, дали признательные показания и прочее.

[:wsame:]

— И теперь Украина может отомстить им за Сенцова?

— Ну не отомстить... Это неравноценная месть: гражданский человек на весах с двумя ГРУшниками, которые взяты на территории Украины. Тут надо тем, кто штампует приговоры, охладить пыл, задуматься и перестать осуждать по политическим мотивам невинных людей. Это не укрепляет правосудие в России, а только уменьшает степень доверия к российской правоохранительной и судебной системам.

— Путин лично отвечает за посадку Сенцова?

— Президенты отвечают за всё, такова их компетенция, их миссия, их воля. Мы же не в Америке живём. Это там судебная система полностью независима от исполнительной власти. У нас, к сожалению, не так. Президент не может быть вне зоны ответственности за подобного рода судебные процессы и приговоры.

Другие материалы о российско-украинском конфликте читайте на странице Украина.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика