Как и почему россиян успешно вербуют в ИГИЛ

Эксперт объяснил, почему вполне благополучные люди, такие как студентка МГУ Варвара Караулова, идут воевать за ИГ

Фото: ИГИЛ // Shutterstock

Эксперт объяснил, почему вполне благополучные люди, такие как студентка МГУ Варвара Караулова, идут воевать за ИГ.

Студентка-отличница Варвара Караулова, завербовавшаяся в «Исламское государство» (ИГ) и задержанная в Турции, вернулась в Москву.

Молодой московский актер Вадим Дорофеев погиб в Сирии за идеи халифата. Сколько их еще, отнюдь не бородатых моджахедов, а обычных с виду мирных граждан, записавшихся в боевики? Спецслужбы считают: в ИГ около 1700 выходцев из России. Эксперты говорят: точно больше 2000.

Экстремизм в России запрещен, но набрать в поиске любой социальной сети «халифат», «исламское государство», «хизб-ут-тахрир» – и выпадет не меньше 30–40 ссылок на действующие ресурсы. Фотографии, видеоролики, призывы. Того, кто ищет экстрима, вербовщики находят сами и переправляют в Сирию «тропой Вари Карауловой» – через турецко-сирийскую границу.

Вербовочные ролики спокойно приходят в сообщения систем вайбер и вотсап тысяч мобильных телефонов. Дагестанские студенты говорят, что получают такие рассылки регулярно. Некоторых не сразу, но цепляет.

[:wsame:]

ИГ тянет щупальца повсюду. На днях в Санкт-Петербурге задержали курсанта Морского технического университета, который не только сам окунулся в идеологию войны за халифат, но и, по версии следствия, в течение года занимался вербовкой будущих военных морских спецов. Чем это могло закончиться в будущем, объяснять не надо.

– В ряды ИГ чаще всего попадают по псевдоромантическим мотивам вроде якобы справедливой войны, – прокомментировал «Собеседнику» научный сотрудник Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Василий Иванов. – Это вполне благополучные люди, которые находятся в некоем духовном поиске. Их и вычисляют вербовщики.

Правоохранительные сети, которые активно ловят экстремистов-блоггеров, почему-то в упор не видят реальных бойцов, которые вербуют и переправляют людей в ближневосточное пекло. Русский язык, по признанию самих боевиков, уже стал третьим по распространенности среди «воинов ислама» – сразу за арабским и английским. Может быть, уже пора с этим что-то делать?

Все материалы о вербовщиках и жертвах «Исламского государства» (террористическая организация, деятельность которой запрещена в России — прим. ред) читайте на странице Исламизм.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика