К чему рискует привести борьба с "осквернением" символов ВОВ

Обозреватель «Собеседника» проанализировал, чем грозит России волна мракобесия, развернувшегося вокруг памяти о Победе

Фото: Страница сообщества «Типичный Кемерово» в «Вконтакте»Очередной скандал развернулся вокруг фотографии голых сноубордисток на фоне Вечного огня // Страница сообщества «Типичный Кемерово» в «Вконтакте»

Обозреватель «Собеседника» проанализировал, чем грозит России волна мракобесия, развернувшегося вокруг памяти о Победе.

На фоне того, что на Украине «под самый корешок» запретили советскую символику (и теперь с мемориалов войны будут срезать серпы и молоты и Ордена Победы?), с символами Великой Отечественной в России происходят ровно противоположные перегибы.

Новороссийских девушек, занявшихся танцами у мемориала «Малая земля», посадили на 10-15 суток. Кемеровская полиция ищет сноубордисток, изображенных с голыми спинами на почтительном расстоянии от Вечного огня – очевидно, им грозит аналогичное наказание.

Скандалы с военными символами становятся чуть ли не еженедельными. На наших глазах стирается грань между уголовно наказуемым умышленным осквернением памятников, неуместным поведением и просто личным отношением к степени святости памяти о войне. Пришли к Вечному огню в кроссовках или со слишком глубоким декольте, или улыбнулись у Могилы неизвестного солдата, или комбайнер во время посевной грязно выругался на поле, где шли тяжелые бои, и плюнул в эту землю – дойти можно до любых глупостей в стиле КНДР. Вопрос – зачем?

[:wsame:]

Судьи, депутаты, легко возбуждающийся Следственный комитет отчего-то не понимают, что, сажая молодых девчонок на 15 суток, они занимаются не патриотическим воспитанием молодежи, а совсем наоборот: превращают памятники войны в места, которые от греха подальше лучше обходить стороной. Притом что во многих наших городах мемориал – это центр города, там обычно парк, аллеи, туда люди приходят отдыхать, глупо от них требовать, чтобы они каждый день прятали свой позитив куда подальше. В конце концов, именно за мирную жизнь воевали наши деды. Если бы была возможность спросить у тех, кто погиб за Малую землю, стоит ли сажать в тюрьму девчонок, которые через 70 лет на этом месте будут радостно танцевать, смею предположить, что бойцы были бы безмерно счастливы узнать, что на земле, которую они освободят, будут танцы.

А помните волонтеров шествия «Бессмертный полк», которые оставили лежать на земле фотографии бойцов? Нехорошо? Да, неуместно и некрасиво. Но это вопрос воспитания, причем тут следственная проверка? У нас что, запрещено утилизировать фотографии участников войны? А если мне напечатали два портрета деда, а я решил оставить только один, а второй нашел дворник в помойке среди бутылок и картофельной кожуры, меня посадят? Большой вопрос, кто циничнее относится к памяти о войне – волонтеры, которые шли с фотографиями чужих им людей, или блогеры, которые откопали этот «компромат» для того, чтобы поднять свой блогерский рейтинг, войти в какой-то там «топ» и наварить рекламного бабла. Следственные органы в том же духе всякий раз радостно подхватывают подобные темы (включая бабушек в супермаркетах и поликлиниках), занимаясь политическим пиаром вместо предписанной им уголовщины.

[:wsame:]

Сколько уже лет на наших заборах, в лифтах и вообще где угодно появляется фашистская свастика? Она запрещена, в отличие от танцев на фоне мемориала. Свастику, конечно, закрашивают, но что-то я не слышал от ретивых господ Маркина или Астахова заявлений, что это ужасающее преступление, всероссийский скандал, и они сейчас найдут этих подростков и хотя бы оштрафуют. Почему? Потому что власти на самом деле важнее не отношение людей к фашизму или к памяти павших героев, а создание мощного культа. Культ – это очень удобно: он сам, безо всяких указаний, способен управлять людьми, отторгать «неверных» и, уже в зависимости от адекватности власти, грозить им пальчиком или сжигать на костре.

[:wsame:]

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика