"Если что не совпадет – будут проблемы". Как везут гумпомощь

Корреспонденту «Собеседника» удалось поехать вместе с 14-й гуманитарной колонной МЧС на юго-восток Украины

Фото: Гумконвой из России // Виктория Савицкая

Корреспонденту «Собеседника» удалось поехать вместе с 14-й гуманитарной колонной МЧС на юго-восток Украины.

[:rsame:]

В воскресенье, 15 февраля, в 4 часа утра гуманитарная колонна из более чем 170 машин выдвинулась из Донского спасательного центра МЧС, который находится в поселке Ковалёвка Ростовской области.

«Первый?» — «Готов, документы при себе», — слышалось из рации одного из водителей-спасателей МЧС. «Второй?» — «Готов». — «Тридцать третий?» — в ответ тишина. — «Тридцать третий, ответьте!» — «Готов».

Именно так происходила перекличка командира с водителями-спасателями, которые должны были выстроиться в ровную колонну согласно порядковому номеру.

Когда все фуры построились поступила команда выдвигаться к границе: 90 машин отправилось в Донецк и более 80 — в Луганск. До границы мы ехали часа три — за бортом автомобиля было туманно, что, безусловно, осложняло передвижение.

[:image:]

Около семи часов утра все машины с грузом приехали на границу с Украиной, и им предстояло не просто предъявить свои документы таможенникам, но и показать весь груз, который провозится, поэтому каждую машину проверяли сотрудники таможни и украинские военные с фонариками. Когда требовалось, даже залезали внутрь, чтобы убедиться — ничего, кроме заявленных продуктов, книг, медикаментов и стройматериалов, гуманитарная колонна не провозит.

Осмотр фур занял достаточно много времени — не меньше часа. Машин-то много. После того, как контроль на таможне был успешно пройден, все машины снова выстроились в ряд и отправились в Донецк, где этот самый груз очень ждали.

По дороге в Донецк нам встречались мирные граждане, которые, увидев колонну, с надеждой махали вслед.

[:image:]

— Как хорошо, пока тихо, не стреляют, — сказал один из водителей-спасателей. — А то в предыдущие разы было неспокойно: обстрел был и недалеко от склада, пока мы разгружались.

В районе 11 часов утра мы прибыли в Донецк на охраняемый склад Центрального управления восстановления (ЦУВ) ДНР, куда уже в 14-й раз привозят гуманитарную помощь из России.

— Сегодня разгружать машины будут 300 человек, причем от мала до велика: сюда на разгрузку приходят не только взрослые мужчины, но и студенты, и даже мальчишки лет двенадцати, которые работают не за деньги, а за еду, — рассказал «Собеседнику» сотрудник склада.

[:image:]

Пока добровольцы разгружали фуры — таскали тяжелые мешки с мукой, рисом и так далее, мне удалось поговорить с одним из руководителей ЦУВа:

[:same:]

— Весь этот груз мы сейчас примем, потом будем пересчитывать и подписывать все документы о том, сколько и что именно нам привезли, — рассказал Игорь Билодид. — А завтра [16 февраля] уже будет собрание с министерствами, на котором будет распределяться гумпомощь по заявкам. Например, нужно психо-неврологическому интернату определенное количество муки, риса, и они подают заявку в министерство, которому подчиняются, и исходя из таких заявок и идет распределение помощи. Потом груз формируется и отправляется непосредственно на места.

Нуждающихся много: это в первую очередь больницы, интернаты, детские дома, дома престарелых и общественные столовые.

[:image:]

— К нам привозят медикаменты, которые получает Минздрав через ЦУВ от гуманитарной российской помощи. Это и растворы, и перевязочные материалы, которые нужны постоянно и в большом количестве. Конечно, они очень быстро заканчиваются и порой их не хватает — все зависит от интенсивности обстрелов, — рассказал директор Республиканского травматологического центра ДНР Александр Оприщенко.

[:rsame:]

Так же во многие больницы поступают и продукты. Руководители психоневрологической республиканской больницы, конечно, не жалуются — еда у них мало-мальски была и до того, как Россия начала помогать, однако теперь рацион пациентов стал более разнообразным и появилась уверенность в то, что голод им не грозит.

В Донецк вместе с гумколонной приехал и член общественной палаты РФ Максим Григорьев, чтобы проконтролировать доставку груза и его дальнейшее распределение:

— На мой взгляд, российская помощь распределяется эффективно, но важно учитывать то, что на те территории, которые просто периодически переходят из рук в руки и там постоянно идут бои, доставить гумпомощь крайне сложно.

[:image:]

Нам, говорят, повезло, что в наш приезд было на удивление тихо и никто не стрелял.

[:same:]

Когда все фуры были разгружены, за дело принялись сотрудники ЦУВа, которые сверяли по своим бумагам и по накладным МЧС: сколько из России вывозили и сколько разгрузили.

— Точно подсчитать, чтобы цифры и у одной, и у другой стороны совпадали, очень важно, ведь все эти бумаги проверяет прокуратура, и если вдруг что-то не совпадет, то у нас начнутся проблемы, которые нам не нужны, — рассказал «Собеседнику» член комиссии, который также был задействован в пересчетах груза.

По итогам разгрузки и в Донецке, и в Луганске цифры, заявленные МЧС, подтвердились: на юго-восток Украины пришло более 170 машин, которые привезли свыше 1,8 тысяч гуманитарных грузов. И только после всех подсчетов гуманитарная колонна МЧС смогла отправиться обратно — в Ковалевку.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика