Кобзон: Где появляется пята США – она обязательно в крови

Певец и депутат Госдумы Иосиф Кобзон раскрыл свою активную гражданскую позицию по вопросу об Украине и Владимире Путине

Фото: Иосиф Кобзон // Russian Look

Певец и депутат Госдумы Иосиф Кобзон раскрыл свою активную гражданскую позицию по вопросу об Украине и Владимире Путине.

[:rsame:]

Уроженец Донбасса, народный артист СССР, депутат Госдумы и дед семерых внуков Иосиф Кобзон дал за свои 77 лет множество интервью, в которых ответил, кажется, на все вопросы. Но жизнь то и дело подкидывает новые темы для разговоров, не всегда радостные. С них и начали беседу.

«Бараны – и те сбиваются в кучу, когда чувствуют приближение урагана»»

– Вы как-то сказали, что только экстремальные обстоятельства объединяют народ. Сейчас как раз такие. И что, народ един?

– К огромному сожалению, мы сплотились, но не объединились. Это для меня разные понятия. Действительно, когда случается беда, в России это сплачивает народ. Это показали Чернобыль, «Норд-Ост», Беслан, Афганистан. Во времена таких катастроф всё, что мутило сознание и разум, отходит в сторону. Такое глупейшее, но очень верное сравнение: бараны разбредаются по всему полю, но, когда чувствуют приближение урагана, сбиваются вместе. То же самое происходит с народом. Но нынешние экстремальные обстоятельства нас не объединили.

– У нас на сайте недавно был опрос: что важнее для россиян – Крым, ставший нашим, или рубль, который обрушился?

– (Вздыхает.) Когда же вас, журналистов, научат правильно говорить… Крым не стал нашим – Крым всегда был нашим! Я прошлой весной подарил президенту карту, которую нашел в антикварном магазине. Она датирована 1804 годом. Там четко обозначена территория Крыма в составе России. Был референдум, народ высказал свое отношение, которое лишь подтвердило, что Крым всегда был и остается российским. И поведение нашего бывшего руководителя Никиты Хрущева, который с барского плеча, будучи приверженцем Украины, подарил ей Крым, еще не говорит, что этот полуостров украинский. А санкции, и слабый рубль, и то, что весь мир беснуется по отношению к России, говорит лишь о том, что мы проиграли информационную войну с Америкой. Из-за журналистов. Воюют не крымчане и украинцы, воюют не юго-восток и запад Украины – воюет Америка. Но мы переживали тяжелейшие периоды в 1945, 1946, 1947 годах. Я это помню, как дитя военного времени. Пережили это – переживем, я думаю, и ситуацию, которая сложилась сегодня.

– В конце года вы стали почетным консулом ДНР. Это формальная должность?

– Нет, не формальная. Донбасс – моя кровь, я родился в городе Часов Яр Донецкой области. Я почетный гражданин семи городов Донбасса. Это звание говорит, что я обязан всеми силами и средствами помогать моей родине.

[:image:]

– В интернете обсуждают, что присвоение вам, депутату Госдумы, то есть официальному представителю власти, такого звания – это первый шаг на пути признания Донбасса и потом включения в состав России.

– Такие ассоциации неверны. Пройдет еще очень много времени, пока успокоится ситуация на юго-востоке Украины и, даст Бог, прекратится стрельба, перестанут гибнуть люди. А насчет присоединения у меня есть хорошая песня (поет): «Нам не нужно чужой территории, мы ни с кем не хотим воевать, но кому-то уроки истории не советуем мы забывать». Мы не можем бросить русскоязычное население в беде, мы не можем оставить голодать женщин и детей. Мое звание обязывает быть помощником в трудное время. Но никаких политических изменений это не несет.

– Такие люди, как вы, могут вообще как-то повлиять на ситуацию?

– Кроме меня, с ополченцами общались более высокопоставленные наши чиновники – например министр Лавров. И у него не получилось. Почему должно было получиться у меня? О присоединении к России, кстати, ополченцы не говорили, они строят свою государственность. И в ДНР, и в ЛНР абсолютно цивилизованное общество. Другое дело, что их не признают, но это всё козни американцев. Там, где появляется их пята, она обязательно в крови.

– Вопрос, уже ставший, к сожалению, традиционным: есть ли среди ополченцев россияне?

– Там воюют и наши добровольцы, которые имеют на это право, как это было в Югославии. На юго-востоке сейчас есть и русские, и чеченские ополченцы, которые хотят поддержать сражающийся народ.

[:same:]

– ВВП в чем-то советовался с вами как с человеком, выросшим в Донбассе?

– К моему величайшему сожалению, при всем моем уважении к президенту и при его, кажется, добром отношении ко мне разговора на тему Донбасса у нас никогда не было. Более того, после моего возвращения оттуда со мной никто из официальных лиц не говорил на эту тему. А я бы мог высказать свое мнение.

– Оно отличается от официального?

– Повторюсь, мы проиграли информационную войну. Это значит, что американцам удалось всех убедить, что русские плохие, что Россия – агрессор, что Россия виновата в том, что произошло. Нам говорят, что мы Крым захватили, а как мы его захватили без единого выстрела? И юго-восток мы кормим не потому, что он нам нужен, а потому, что мы не хотим оставить людей в беде.

«Кабаева еще маленькая»

– Вы как-то сказали, что мечтаете увидеть женщину-президента, потому что женщины меньше подвержены порокам. Возможно ли такое в России?

– Теоретически да. А практически – жизнь покажет. Но я до этого не доживу.

– Дай вам Бог здоровья. А что, например, если президентом станет ваша подруга по Думе и жизни Алина Кабаева?

– Что вы, что вы! Она замечательная, она и правда моя подруга. Она очень хорошая молодая женщина, я ей желаю счастья в личной жизни, чтобы у нее наконец сложилась семья, появились дети. Женщина, которая сможет управлять государством, должна быть зрелой и у нее обязательно должны быть дети, чтобы она знала, что такое рождение ребенка, что такое забота о ребенке, что такое забота об окружающих, что такое здравоохранение, воспитание, образование. У Алины этого всего еще нет, она еще маленькая.

[:image:]

– Почему она так внезапно ушла из Думы?

– Не внезапно. Из Думы многие ушли одновременно с ней. Их рекомендовали в другие отрасли. Нам нужны молодые силы, которые смогут противостоять агрессивной журналистике Запада и США, в частности, противопоставить им наше медиаполе. Я рад, что нашу медиагруппу доверили молодым.

– Вячеслав Володин, кстати, заявил: «Нет Путина – нет России сегодня». Вы согласны?

– Нет, не согласен. И Путин с этим не согласится. Иностранцы, кстати, часто меня спрашивают: когда ваш президент женится во второй раз? И я отвечаю: «Да он уже давно женился…»

– Как?!

– Да. Он на России женился.

– А-а-а...

– А что поделаешь, если для него, кроме России, никого не существует. Но это не значит, что, если завтра президент от усталости или по каким-то другим обстоятельствам покинет свой пост, Россия прекратит свое существование. Кстати, я однажды пришел к Путину с предложением принять у себя представителей буддистской общественной организации под названием «Институт уважения президентской власти». Он отказался. Знаю, не все любят Путина. Но тогда ты мне скажи, за что ты его не любишь, и я, может, пойму.

[:rsame:]

– Ну это не секрет. Например, говорят о тоталитарном стиле.

– Могу согласиться только с тем, что некоторые люди, которые окружают президента, очень слабые. Они не создают ему достойную команду.

– Например?

– Не провоцируйте меня, я никого пофамильно называть не буду.

– А вы хорошо знаете президента как человека?

– Я не знаю его привычек. Я только знаю, что он морально устойчивый, трезвый – в отличие от нашего предыдущего президента, не Медведева. Я, кстати, придумал про Путина афоризм.

– Расскажете?

– «Он был морально устойчив, несмотря на то, что был физически здоров».

– А Путин знает?

– Понятия не имею.

«У меня была совсем другая публика»

– Вам многое пришлось пережить, все знают, что вы давно и тяжело болеете. Что помогает держаться?

– Просто люблю жизнь во всех ее проявлениях. Сорок четыре года мы женаты с Нелли, она мой друг и близкий человек. Люблю своих детей, люблю своих многочисленных внуков. Любовь меня и держит. Я все знаю про себя, я на том свете был, когда лежал в коме. Как там, уже не помню. Предпочитаю быть здесь.

– Как сейчас ваше здоровье?

– Да нормально.

– Вы как-то сказали, что посвятили песне жизнь. Сейчас, кажется, произошел кризис и нет хороших песен. Или есть?

– Нет хорошей публики. Раз публике нравится, что происходит на эстраде, она этого достойна. У меня была другая публика, я застал эпоху ренессанса. Тогда музыку писали великие композиторы – Дунаевский, Соловьев-Седой, Блантер, Фрадкин, Островский, Колмановский, а стихи – Ошанин, Высоцкий, Рождественский, Евтушенко, Вознесенский, Гамзатов. Это было золотое время.

– Современную музыку совсем не слушаете?

– Слушаю. Вон фотографии висят с моими любимыми исполнителями. Я с ними пел – Хулио Иглесиас, Шарль Азнавур, Лайма Вайкуле, Лайза Миннелли, Монсеррат Кабалье…

– Это все старая гвардия. А из молодых? Дима Билан?

– Диме я вручал диплом, когда он заканчивал училище, но он стал развиваться по-другому. Я слушаю певцов из «Голоса», и мне жаль, что ребята пародируют старую гвардию, как вы их назвали, не понимая их души, не понимая, почему люди пели эти песни, как они их пели.

[:image:]

– А вы сами молодых понимаете – их души, мотивы, привычки, слабости? Например, фастфуд хоть раз пробовали?

– Не пробовал ни разу, но и не осуждаю тех, кто так питается. Я люблю украинско-еврейскую кухню – шейки (не молочные коктейли, а часть курицы ниже головы), рыбу фаршированную, форшмак, вареники, борщи, сладости украинские. Нелли Михайловна у меня потрясающий кулинар. А слабости у всех есть, конечно, и у меня тоже. Но публично я их себе не позволяю проявлять.

– А не публично?

– Позволяю. Повышаю голос, пользуюсь нецензурной лексикой. Но мундир обязывает. Я курил 52 года, но уже 10 лет этого не делаю по состоянию здоровья. Я не пьяница, но любил выпивать. Врачи мне это дело запретили, и теперь я живу по принципу Максима Горького: «Пьющих людей уважаю, пьяниц жалею, а непьющих боюсь».

«Думаете, я всегда говорил жене правду?»

– Знаю, что еще вы жалеете тех, кто пользуется интернетом. Ничего не изменилось? Вы по-прежнему считаете, что только идиоты заглядывают к блоггерам?

– Разумеется. В сети не был ни разу, хотя и представляю по рассказам семьи, как там все устроено. Я категорический противник интернета. Мне ужасно жалко внучек. Мы собираемся вместе, и каждая сидит, вперившись в экран своего айфона. А надо писать письма! Посмотрите на гусиное перо, которым Александр Сергеевич Пушкин писал «Онегина»! Это было другое, эпистолярное время, которого сейчас нет, и очень жаль, что это так… (Поет) «В запыленных связках старых писем мне случайно встретилось одно…» Где эти письма, где?

– Вы сами эти письма пишете?

– Все время. По несколько в день. И только от руки.

– В интернете иногда можно очень интересные вещи о себе прочитать. Например, про ваш приезд в Донбасс сочинили целую пародию: будто Россия бросила в помощь этой территории целый взвод Кобзонов, а Америка и Европа трясутся от страха и не знают, что с ним делать.

– Здорово! Спасибо, что рассказали. Значит, боятся меня и знают, за что.

[:image:]

– За что?

– За то, что я говорю правду. Вот сколько мне лет, столько я правду говорю. Я страдал из-за этого очень сильно. Но, с другой стороны, и награждали меня за правду. У нас в стране всего пять почетных граждан города Москвы, и один из них – я. Мечтала ли моя мама, мой бог, что ее сын, еврей с Украины, вдруг станет почетным гражданином Москвы? Это потому, что по толерантности я близок ко всем конфессиям, ко всем нациям. У меня шесть орденов Православной церкви. У меня и мусульманский, и иудейский ордена. Я их никогда не носил и носить не буду, но это признание моих честности и толерантности. Помогаю буддистам, поскольку уже 19 лет являюсь депутатом от Агинского Бурятского автономного округа. Сейчас буду возводить в Москве первый буддистский храм. И мусульманам помогаю, и иудеям. Но я не религиозен. Не хожу ни в один храм никакой конфессии.

– Значит ли это, что в выражения «святая ложь» и «ложь во спасение» вы не верите?

– Конечно, «святую ложь» я допускаю, если она не наносит вреда человеку и обществу. Я прожил с женой почти полвека, думаете, я всегда ей говорил правду? Есть такая новогодняя исповедь (поет): «Милая, прошу я вновь прощения, милости твоей опять я жду. Ты прости мне прегрешенья, те, что совершил я в том году…»

Основные даты из биографии Иосифа Кобзона

1937 – родился 11 сентября в семье политрука и фабричной рабочей

1987 – стал народным артистом СССР

1997 – дал концерт в честь 60-летия, продолжавшийся больше 10 часов

2011 – избран депутатом Государственной думы

2012 – официально завершил певческую карьеру, но до сих пор поет

2013 – зарегистрировал товарный знак «Иосиф Кобзон»

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика