Депутат Госдумы: Россия исчерпала себя. Но разве это произошло только сейчас, от санкций?

В рамках международного форума «Экономическая политика России в условиях глобальной турбулентности» приняли участие непоследние люди из экономической сферы, такие как министр финансов Антон Силуанов и вице-премьер Ольга Голодец

Фото: фото Александра Алешкина

В рамках международного форума «Экономическая политика России в условиях глобальной турбулентности» приняли участие непоследние люди из экономической сферы, такие как министр финансов Антон Силуанов, вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец, депутат Госдумы Андрей Макаров, директор Института экономики РАН Руслан Гринберг, сенатор Андрей Клепач и другие.

Выступая на открытии форума, Ольга Голодец оптимистично отметила:

— Санкции — это дополнительные конкурентные возможности для многих наших отраслей. Сейчас всё зависит от того, сумеем ли мы быстро отреагировать и заполнить освободившиеся экономические лакуны.

[:same:]

При этом Голодец обратила внимание на опыт Китая, когда в 1989 году экономика наших соседей не только выдержала санкции, но и значительно окрепла и стала второй по величине в мире.

На слова Голодец не смог не отреагировать председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров:

— Такое впечатление, что мы ждали этот шанс и вот наконец-то он настал. Почему-то все внимательно считают курс рубля, доллара, евро. Но почему мы не считаем, сколько стоит хлеб, а смотрим, на сколько дорожает доллар?! Страна себя исчерпала! Разве она исчерпала себя только сегодня, когда мы столкнулись с санкциями? Ничего подобного!

По мнению Макарова, долгие годы рыночная политика страны ставила в приоритет не те аспекты: делался упор на потребителя и импортизацию. Но если говорить о потребительском рынке, то сегодня граждане страдают из-за санкций на импорт, а вот российскому частному бизнесу наконец-то повезло — у них появился шанс занять свою нишу.

[:image:]

Естественно, обсуждали и падающий рубль, который ЦБ никак не может привести в чувство, и скачки инфляции (которая к концу 2017 года по прогнозам экспертов все-таки снизится аж до 4%), и низкие цены на нефть, которые несомненно отразятся на российском бюджете в ближайшие годы.

Так, например, последние 14 лет страна развивалась благодаря растущим ценам на нефть и увеличивающемуся экспорту углеводорода. Сейчас эти показатели резко снижаются. Поскольку весомую долю российского экономического потенциала составляют именно нефть и энергоносители, то и прогноз развития экономики нашей страны придется составлять, оглядываясь на нефтяной рынок. Так что пояса нашего бюджета всё-таки придется затянуть потуже.

[:rsame:]

Однако все финансисты и экономисты без исключения отметили, что основные бюджетные средства надо вкладывать в социальное развитие:

— Расходы государства на образование, здравоохранение и так далее — это не благотворительность, а инвестиции в будущее. Они должны быть в два-три-четыре раза повышены, — пришел к выводу первый заместитель председателя Банка России Алексей Симановский.

Дополнительные расходы на здравоохранение должны идти на модернизацию и инновацию медицины. Однако если посмотреть план бюджета на 2015–2017 г. г., то можно увидеть, что ежегодно расходы на здравоохранение Минфин планирует не увеличивать, а наоборот сокращать. Для сравнения: в 2014 году из федерального бюджета на здравоохранение было выделено 480 млрд рублей, то в 2017 году планируют потратить всего порядка 415 млрд. При этом, по словам экспертов, процентов 80% уходит только на зарплаты, которые у медиков не так уж высоки.

— Те экономические проблемы, которые возникли из-за политической обстановки в стране, дают нам возможность трезво смотреть на вещи. Тогда мы наконец-то поднимем нашу экономику, и непонятно, почему мы этого не делали раньше, — вынес заключение президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика