В аэропортах творится полный беспредел, никто ничем не управляет, все делают деньги – Толбоев

Легендарный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации Магомед Толбоев, ранее пообещавший «Собеседнику» разобраться в авиакатастрофе самолета Falcon 50, которая в ночь на 21 октября произошла в московском аэропорту «Внуково», так объяснил случившееся"

Фото: Тушение самолета // Russian Look

Легендарный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации Магомед Толбоев, ранее пообещавший «Собеседнику» разобраться в авиакатастрофе самолета Falcon 50, которая в ночь на 21 октября произошла в московском аэропорту «Внуково», так объяснил случившееся:

— Как сказал замминистра транспорта Валерий Окулов — «раздолбайство», которого не видели на свете. Хотя я три года назад говорил, что мы к этому идём, идём и сейчас придём. Это откровенная расхлябанность, недисциплинированность, некомпетентность, по-русски говоря — «Да пронесёт!». Пока только так, — сообщил нам Магомед Толбоев.

Французский самолёт Falcon 50 разбился в московском аэропорту «Внуково» в ночь на 21 октября, в результате крушения погибли четыре гражданина Франции, в том числе президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. По предварительным данным, авиалайнер столкнулся при взлёте со снегоуборочной машиной.

Ранее Магомед Толбоев рассказал «Собеседнику», что у пилота Falcon 50 не было никаких шансов на спасение: «У пилота на принятие решения было всего 1,5–2 секунды. Учитывая физиологические способности человека, ему даётся на реакцию 0,35 секунды. Если их тоже отнять, учитывая реакцию самолёта, то у него не было никаких шансов».

Лётчик также считает, что в целом в аэропортах сейчас «творится полный беспредел», потому что все работают исключительно за деньги:

— Как в Домодедово, как в Шереметьево, так и во Внуково — полная вакханалия. Никто никому не подчиняется. В Советском Союзе был Комитет гражданской авиации, там был инспекторский корпус, в любом самолёте в любой момент мог оказаться инспектор. Инспектор мог проинспектировать подготовленность диспетчеров, пилотов и так далее. Каждые полгода проводились аттестации. Был жесточайший контроль. Но сейчас руководит кто? Аэропорт? Не знаю. Авиакомпании, которые там находятся? Не знаю. Прокуратура на транспорте? Не помню. В аэропортах творится полный беспредел. Никто ничем не управляет. Все просто деньги делают. Единственное, что там чистое, — таможня. Опасно сейчас летать, опасно по улице ходить, — заключает Магомед Толбоев.

[:image:]

Комиссия по расследованию аварии Falcon 50 в аэропорту «Внуково» рассматривает три версии катастрофы. Во-первых, причиной крушения могли быть неблагоприятные метеоусловия (ночью была высокая облачность, туман, осадки, по данным пресс-службы аэропорта, видимость не превышала 350 метров), во-вторых, бортовое радиоэлектронное оборудование могло дать сбой. Последняя версия — человеческий фактор.

— Очень много вопросов! Аэродром разрисован линиями! Сколько у нас уже самолётов иностранного производства столкнулись таким образом? И «боинг», и «фальконы», и Ту-154. Кто берёт таких на работу? Кто проверяет? Тот, кто взял на работу, тоже виноват. Тут целая цепочка! — объяснил нам лётчик-испытатель, порекомендовав средствам массовой информации как можно жёстче описывать происходящее в аэропортах.

 



Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика