Почему Владимир Путин отменил ежегодное бюджетное послание

Николай Разворотнев, комментируя «Собеседнику» отмену президентом Владимиром Путиным ежегодного бюджетного послания, заявил, что глава российского государства принял подобное решение в связи с тем, что нелогично говорить об одном и том же дважды

Фото:

Депутат Государственной думы, член фракции КПРФ Николай Разворотнев, комментируя «Собеседнику» отмену президентом Владимиром Путиным ежегодного бюджетного послания, заявил, что глава российского государства принял подобное решение в связи с тем, что нелогично говорить об одном и том же дважды:

«Ему виднее как президенту. И два раза говорить об одном и том же, по-моему, не очень-то и логично. Наверное, он убедился в этом на протяжении последних лет своей президентской деятельности. Если сказать по-народному, то "сколько раз не говори халва, во рту слаще не станет". Поэтому потерь никаких здесь нет. Об этом можно говорить и в ежегодном послании Федеральному собранию. Обо всём, что президент в качестве постановки задач мог бы, скажем, поставить», — именно так расценивает Николай Разворотнев решение президента об отмене ежегодного бюджетного послания.

6 октября президент Российской Федерации Владимир Путин внёс поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым статья 170, которая ранее регулировала ежегодное бюджетное послание президента, признаётся утратившей силу.

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков рассказал, что бюджетное послание отныне будет инкорпорировано в Послание президента Федеральному Собранию. Отменённое послание и ранее во многом с ним пересекалось, так как считается, что послания являются оглашением задач, которые ставит президент на ближайшую перспективу. В Бюджетном послании определяется бюджетная политика страны на очередной финансовый год и плановый период.

Николай Разворотнев считает, что обращать внимание на то, сколько раз в итоге обратится президент Российской Федерации с бюджетным посланием к народу или Федеральному собранию и сколько часов он потратит, чтобы ответить на возникшие вопросы, не нужно:

«Можно спокойно отнести к тому, что бюджетного послания не будет, его можно будет без всяких проблем и безболезненно заменить ежегодным обращением президента к Федеральному Собранию, а вот нужно заниматься пополнением государственной казны, федерального бюджета, особенно расходными частями в условиях сегодняшней ситуации. Это первейшее дело».

Депутат заметил, что нужно обратить внимание на формирование бюджета на 2015–2017 годы, о котором речь в Государственной думе пойдёт в конце октября. Политик предполагает, что бюджет примут в первом чтении, и отмечает грустную тенденцию: правительство не отдаёт преимущество в бюджете социальной политике:

«Фракция КПРФ настаивает на том, чтобы бюджет имел социальную направленность, однако большая часть зала в Думе слушает, но голосует так, как бюджет был подан правительством. И я абсолютно не вижу в параметрах бюджета, который мы будем обсуждать и который будет принят, социальной направленности. К сожалению, правительство не считает важным распределение расходов на социальные нужны, на образование и охрану здоровья граждан, которые работают в различных отраслях экономики и являются основным потенциалом нашей страны, пополняют бюджет, который сегодня на грани дефицита. Изначальная подача бюджета со стороны Министерства финансов будет корректироваться. Об этом заявил [министр финансов Антон] Силуанов», — комментирует ситуацию Разворотнев.

Кроме того, депутат рассказал «Собеседнику», что расходы на национальную оборону планируют увеличить на 800 млрд рублей. Это, по словам Разворотнева, конечно, можно поприветствовать, но всё-таки необходимо большее внимание уделять не военной сфере жизни государства, а социальной.

Поэтому Николай Разворотнев посоветовал «всем фракциям ориентироваться на то, чтобы расходные части бюджета были увеличены», так как сейчас в связи с принятием Западом и Соединёнными Штатами Америки многочисленных пакетов санкций против РФ в связи с ситуацией на Украине экономика России находится в сложном состоянии.

Добавим также, что одновременно с изменениями в статье 170 Бюджетного кодекса РФ в этом документе появилась статья о долгосрочном бюджетном планировании: «Бюджетные прогнозы страны и регионов разрабатываются каждые 6 лет на 12 и более лет». Отныне каждые 3 года на минимум 6 лет муниципалитеты должны будут принимать прогнозы, составляющиеся на основании социально-экономического развития территории. Кроме того, отменён сводный финансовый баланс страны.

 

 



Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика