Илья Пономарев: Меня пытаются спровоцировать соврать

Эсеры собираются лишить мандата сбежавшего в США и осужденного по делу «Сколково» депутата ГД Илью Пономарева. На днях он заявил, что вернется в Россию при условии, если служба судебных приставов «пообещает не ограничивать его выезды»

Фото: Илья Пономарев // Личный архив Ильи Пономарева

Эсеры собираются лишить мандата сбежавшего в США и осужденного по делу «Сколково» депутата ГД Илью Пономарева. На днях он заявил, что вернется в Россию при условии, если служба судебных приставов «пообещает не ограничивать его выезды».

Мы попросили Илью Владимировича рассказать о его взаимоотношениях с приставами и декларации о доходах.

– А зачем вы вообще поехали в США?

– Пока я находился в Калифорнии, я решил много рабочих депутатских вопросов. Например, в Новосибирске нужно построить мост через реку Обь, и за счет использования американских технологий я пытаюсь найти способ удешевить это строительство.

– Так с чего вы взяли, что вас потом не выпустят, раз уже один раз это сделали?

– Мне четко сказали – если я сейчас вернусь в Москву, то меня уже не выпустят из России, правда, сказали это неофициально.

Ведь о чем, в сущности, дело «Сколково»? Изначально хотели доказать, что через меня Сурков финансировал митинги на Болотной, но выяснили, что это не так. Когда Сурков ушел из этого громкого дела и остался только я, то такое «вкусное» дело стало жалко закрывать.

К сожалению, наше законодательство заточено так, что если судья понимает, что дело «дутое», то назначают минимальное наказание. Так произошло и в случае с Удальцовым, и со мной. Решение я считаю несправедливым, но штраф в 2,7 млн рублей лучше, чем тот, что мне грозил – в 10 млн.

– В своем блоге вы писали: «судебные приставы выполняют указания свыше, несмотря на то, что разбирательство еще не завершено»... Как же не завершено и как же «выполняют», если вас выпустили из страны?

– В мае судебные приставы приняли к исполнению решение суда. Они предлагали долг погасить добровольно, но мне физически неоткуда взять эти деньги.

Все мои доходы честно, в отличие от многих депутатов, опубликованы в декларации, и если я где-то мог найти такую сумму, то получилось бы, что я соврал в декларации. Меня пытаются спровоцировать на это.

Вообще они должны забирать по 50% депутатской зарплаты ежемесячно – меня это устраивает. Судебные приставы арестовали мое имущество, арестовали счета... Представляете, как мне было весело оказаться в Штатах с 20$ в кармане и с заблокированными карточками?

– А сейчас ваши коллеги и вовсе готовы лишить вас мандата...

– Я был уверен, что этого не случится, но, видимо, власти решили продемонстрировать публике, что я иностранный агент. Впрочем, вне всякого сомнения, я вернусь в Россию. Но чуть позже.

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика