От Луганска до Крыма: зачем ополченцы захватили Новоазовск и наступают на Мариуполь

Еще недавно украинские войска собирались в кратчайшие сроки окончательно смять ополченцев, но те перешли в контрнаступление и захватили Новоазовск, открыв дорогу на... Крым. А может, не только туда?

Фото: Alexander Ermochenko/Global Look

Еще недавно украинские войска собирались в кратчайшие сроки окончательно смять ополченцев, но те перед перемирием, объявленным 3 сентября Владимиром Путиным и Петром Порошенко, перешли в контрнаступление и захватили Новоазовск, открыв дорогу на... Крым.

А может, не только туда?

– Целью наступления сил ополчения именно на юг был выход к побережью Азовского моря и занятие Новоазовска и Мариуполя, – считает первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. – Дальнейшее наступление на Крым, безусловно, должно последовать, но не сейчас. Иначе над этой узкой полосой вдоль моря будет нависать территория, контролируемая Украиной.

Да и угроза взятия украинскими войсками Луганска еще не снята. В ближайшее время ополчению целесообразно закрепиться на линии Мариуполь – Донецк для создания системы обороны. Потом будет логично нанести удар на север и дойти до белорусской границы. Лишь после этого следует проводить сухопутную деблокаду Крыма.

На сегодняшний день на главных направлениях удара армия ДНР даже превосходит противника. Не исключено, что после деблокады Крыма последует и дальнейшее наступление Новороссии, но уже не столько вдоль моря, сколько в глубину территории.

К тому времени ситуация может измениться радикально: через месяц-полтора не исключен путч против Порошенко, начнутся социальные беспорядки на экономической почве, потом придут холода, а вместе с ними и ненависть к олигархам. В связи с этим у ополченцев появится шанс из отщепенцев стать «героями-освободителями» всей страны.

Делить шкуру неубитого государства – дело, конечно, неблагодарное. Но почти все эксперты и в самом деле замечают перемену не столько даже тактики, сколько стратегии донецкого и луганского ополчения. Его все чаще называют армией, а армия — это уже атрибут государства. Других таких серьезных атрибутов у Новороссии пока, правда, нет (социалкой в основном продолжают заниматься «старорежимные «менеджеры», и даже пенсии, если такие еще приходят, поступают из Киева). Но политконсультанты из Москвы со временем помогут решить и эту проблему.

Так что сейчас ополчение ведет бои не столько даже за новые районы, сколько за статус независимого (пусть и не признанного ООН) государства. Отдельно Донецк или Луганск на это бы не тянули, даже по европейским меркам. А вот такая объединенная территория, доходящая аж до Крыма, вполне сопоставима по размеру, скажем, с Хорватией.

Отсюда можно сделать вывод, что присоединять Новороссию в ближайшем будущем Москва и не собирается. Во всяком случае, де-юре. Она вполне будет устраивать ее как союзник и своего рода буфер между тяготеющей к НАТО Украиной и Россией. Ну и разумеется, тем же Крымом.

 

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика