Что ждет Россию после секретной ялтинской речи Владимира Путина

«Ялтинскую конференцию» Владимира Путина и российских парламентариев подавали как судьбоносное событие. Даже президентская пресс-служба, товар которой в рекламе не нуждается, представляла её как «насыщенное начало политического сезона»

Фото:

«Ялтинскую конференцию» Владимира Путина и российских парламентариев подавали как судьбоносное событие. Даже президентская пресс-служба, товар которой в рекламе не нуждается, представляла её как «насыщенное начало политического сезона». Получилось же в итоге неизвестно что — в буквальном смысле.

Действительно громких заявлений было много. А скорее — обещаний: 20 трлн на «оборонку», 700 млрд на Крым и возможный шиш Страсбургу. Но при этом никакой трансляции не велось — ни видео, ни аудио. И расшифровка прений в распоряжение СМИ в привычные сроки не поступила — только краткие выдержки. Наверное, уже и не поступит. К чему такая секретность?

Больше всего по жанру это напоминает старые добрые политсобрания закрытого типа. В советское время на таких, как это называлось, «доводили» самые важные решения партии. Они же — самые крутые повороты её политики: развенчание культа личности на ХХ съезде, Афганистан и так далее. Весьма похоже, что Путин просто обкатывает новый формат проверки парламентариев на вшивость. Это уже сейчас напоминает зачёт в форме опроса по истории партии. Президент изложил свою программу, а потом Жириновский, Зюганов, Миронов и местоблюститель от «Единой России» излагают своими словами, кто как понял.

Судя по тому, что донеслось-таки из ялтинского зала, повестка дня в стране неизменная. Одним Крымом живём и одной Украиной дышим. И дороги у нас раздолбанные (если, то) только потому, что 280 «камазов» поехали на Донбасс, доверху гружёные снедью и скарбом — и разбили асфальт. И со здравоохранением и образованием у нас беда теперь, потому что надо лечить-учить беженцев. И прокорм и обогрев беглецов с юго-востока лёг на хрупкие плечи наших торговли и ЖКХ, так что цены непомерно растут. А полиция, спецслужбы и армия, те вообще ночей не спят. Дежурят на границе да проверяют — по просьбе депутатов-коммунистов — бомбоубежища на случай ядерной войны.

В то, что других проблем, кроме крымско-украинских, у России не осталось, не должен поверить даже самый яростный «крымнашист». Может, ещё поэтому крымское совещание Путина с народными избранниками решили не транслировать нигде и даже не особо афишировать. Не дразнить гусей — в смысле, людей. Прямая линия или там обращение к парламенту и стране — они на то и созданы, чтобы доносить граду и миру свою политику. А тут тихонько сверили часы без посторонних глаз, и ладушки.

Но ведь и это только опыт, первая проба. Месяц назад помните, как все спохватились, когда о заседании Совета Безопасности РФ впервые объявили заранее? Тоже посулили какие-то неимоверно важные темы, все чуть не объявления войны ждали и тряслись. А вышел тоже пшик. Просто на заседании Совбеза контингент был немножко другой. Там хозяин Кремля убедился в преданности, верности, готовности и прочности одного круга государевых людей. Сейчас пристально посмотрел в глаза другому синклиту. Синклит тоже не сморгнул.

Какую роль такие выездные симпозиумы будут играть в работе российской власти? Зависит от того, насколько будет после таких мероприятий укрепляться уверенность в себе и в своих присных у Владимира Путина. Зато уже ясно, что никто не допустит «беляковщины», наступление которой обещал «Собеседник» недавно. Наоборот: в свете недавнего взлома твиттера Дмитрия Медведева секретарей первичных (много)партийных организаций скорее заставят завести для путинских речей прошитые тетради. Выдавать под роспись, ознакомиться не вынося из читального зала на Охотном ряду. Или даже на Лубянке. Такое теперь в России дело политика — секретное.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика