Андрей Бабушкин: Васильеву ждет тюрьма – власти важно показать хоть какую-то борьбу с коррупцией

Суд по делу «Оборонсервиса» получил новый поворот: свидетели заявили, что экс-начальник Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева фактически руководила компанией «Эксперт», которая распродавала имущество военного ведомств

Фото: Евгения Васильева // Александр Алешкин

Суд по делу «Оборонсервиса» получил новый поворот: свидетели заявили, что экс-начальник Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева фактически руководила компанией «Эксперт», которая распродавала имущество военного ведомства. Согласно свидетельским показаниям, именно Евгения Васильева определяла стоимость объектов и заранее подбирала покупателей. По версии следствия, эти сделки принесли ей более 80 миллионов рублей.

В двухлетнем деле Евгении Васильевой начался новый виток. Чем закончится уголовная эпопея? Кем могла бы войти в историю главная фигурантка дела «Оборонсервиса»? Об этом мы поговорили с правозащитником, политическим деятелем, членом Совета по правам человека при президенте РФ Андреем Бабушкиным.

— Какова общественная значимость дела Евгении Васильевой?

— Значимость дела «Оборонсервиса» заключается в том, что мы видим, что совершено огромного масштаба хищение. Хищение насильственное, с использованием должностного положения, с подрывом обороноспособности страны, с нанесением ущерба имиджу страны и доверию власти.

И, конечно, здесь борются два чувства: симпатия к молодой, умной, волевой женщине Евгении Васильевой, которая могла бы свои способности потратить так, чтобы остаться в памяти десятков поколений с каким-то добрым знаком, — и возмущение тем, как сегодняшние нравы деформируют в принципе неплохого человека и толкают его на злодеяние, приводящее к тому, что страна теряет огромные ресурсы, причём ресурсы не только материальные, но и нравственные.

Глядя на Евгению Васильеву Васильеву, десятки и сотни других людей, занимающие важные посты, говорят: «Ей можно, а мне нельзя? Я тоже хочу так себя вести». Вот такое общее мнение, такое противоречивое, от дела «Оборонсервиса». Я не сторонник увеличения [тюремного] населения, но мне кажется, что это тот редкий случай, когда всё-таки человек, скорее, должен сесть.

— Но вместе с Евгенией Васильевой должны сесть и другие люди, а их нет на скамье подсудимых.

— Да, несомненно, она не должна быть козлом отпущения, она не должна быть «стрелочницей». Решение по делу «Оборонсервиса» должно приниматься справедливое. То есть нельзя сказать, что мы выбрали жертву и что этой жертвой нам вред нанесён. Такой древне-эпический подход неприемлем.

— Вы сказали, что Евгения Васильева могла бы остаться в памяти потомков. То есть Вы серьёзно относитесь к её творчеству — картинам, стихам, песням и клипам?

— Нет, я говорю про её способности управленца — всё-таки она проявила себя как управленец. Она же не произвольно была выдвинута — управленческими качествами она обладала.

Самые необычные картины фигурантки "Оборонсервиса" Евгении Васильевой

Творчество Евгении Васильевой, с моей точки зрения, незрелое. Но если бы она занималась живописью и стихами серьёзно и долго, наверное, они могли бы подняться до какого-то определённого качественного уровня.

— Создаётся впечатление, что дело «Оборонсервиса» превратилось в шоу. Общественность интересует уже не столько само дело, сколько то, в какой одежде Евгения Васильева пришла на заседание суда.

— Она должна вести себя более скромно. Она должна вести себя так, чтобы не бросать вызов общественному мнению. Общественное мнение всё-таки должно увидеть, что человек раскаялся, его поведение должно свидетельствовать о раскаянии.

Мария Арбатова: Евгения Васильева будет использовать свою медийность до последней дырки

— По Вашим ощущениям, чем дело Евгении Васильевой закончится?

— Трудно сказать. Я думаю, что оно должно закончиться тюрьмой, реальным сроком, потому что для нынешней власти очень важно показать, что она хоть как-то может бороться с коррупцией. Иначе власть подорвёт доверие общества. Мне тяжело сказать, что я бы хотел, чтобы она села, но всё-таки было бы справедливо, если бы она как фигурантка дела «Оборонсервиса» оказалась в местах лишения свободы.

Евгения Васильева и другие узники, удивившие необычным творчеством

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика