17.07.2014

Виктор Шендерович: В моей ситуации можно либо покинуть страну, либо...

На днях в Германии была задержана группа журналистов США, пойманная на незаконном прослушивании телефонных разговоров вип-персон страны. А еще раньше выяснилось, что США слушали саму канцлера Ангелу Меркель... Мы выяснили у знаменитостей: а они боятся прослушки?

Фото: Виктор Шендерович // Russian Look

На днях в Германии была задержана группа журналистов США, пойманная на незаконном прослушивании телефонных разговоров вип-персон страны. А еще раньше выяснилось, что США слушали саму канцлера Ангелу Меркель... Мы выяснили у знаменитостей: а они боятся прослушки?

Александр Лебедев, банкир:

– Я привык, в том числе и по прошлой работе (дипломата. – Ред.), что лучше вообще ничего не скрывать. В нынешнем мире всегда можно узнать все. И если уж про вас что-то стало известно, то стесняться этого не надо. Контролирую ли я сотрудников? У меня сотрудников-то не осталось (смеется)... В общем, я этим не злоупотребляю. Да и нехарактерно это для частного сектора.

Александр Гуров, генерал-лейтенант МВД:

– В мою бытность в МВД мы тоже вели такую работу: развитие терроризма предусматривает контроль. Сложно ли это было? Для того чтобы кого-то прослушать, я должен был документально доказать, что это необходимо. Затем на уровне начальника это проверялось и принималось решение. Раньше было трудно, да и оборудование было слабовато. Тогда в год прослушивалось не более полусотни номеров. Сегодня же появились такие технические возможности, благодаря которым можно выявлять и террористов, и конкурентов, и вообще кого угодно...

Людмила Нарусова, экс-сенатор:

– Германия – правовое государство, и вся эта ситуация с прослушиванием – оскорбление для них. Я имела дело с прослушкой и даже принимала некоторые меры, чтобы проверить, не слушают ли меня. Это, увы, подтверждалось. Мне, правда, кажется, что больше это касалось моей дочери.

Виктор Шендерович, писатель:

– Я не боюсь прослушки, потому что знаю: меня слушают регулярно. Как говорилось на старых плакатах, «это может случиться с каждым». С каждым, кто немножко заступит на Их (властей. – Ред.) территорию. Мне довелось, видимо, защемить Им хвост довольно крепко. Поэтому моя личная жизнь была однажды выложена в интернет с мерзкими фальсификациями. И подглядку, и прослушку я испытываю на себе очень часто. В этой ситуации можно либо покинуть страну, где такое возможно, либо попытаться изменить к этому отношение. Мне удалось изменить отношение. К тем, кто это делает, я отношусь, как к бандерлогам.

Геннадий Гудков, политик:

– Все скандалы на Западе – просто цветочки по сравнению с тем, что происходит у нас. Особенно остро у нас этот вопрос стоит во время «обострения» борьбы власти против оппозиции. Однако применяются подобные методы и во внутриклановых войнах. Наши спецслужбы абсолютно всесильны и, что важно, абсолютно неподконтрольны обществу. В этих условиях любой может стать жертвой силовиков. За мной лично тоже следят, и мои разговоры прослушивают. Я пытался поднять вопрос о безопасности еще во время моего пребывания на посту депутата. Но мои попытки хотя бы начать обсуждение слежки силовиков вызвали раздражение у целой группы депутатов.

Искренок Ольга, Гликин Константин

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика