Валерий Фадеев: Как вообще говорить с теми, кто называет власти Донецка "ватниками"?!

Как изменит ситуацию на юго-востоке Ирина Геращенко, которую не поддерживают сепаратисты? И почему Украина в разгар войны занялась политическим обновлением? Объясняет член Общественной палаты РФ, член Высшего совета «Единой России» Валерий Фадеев

Фото: Валерий Фадеев // Russian Look

Президент Украины Пётр Порошенко одобрительно откликнулся на предложение о проведении досрочных выборов в Верховную раду. Политик уверен, что власти необходима полная перезагрузка. В то же время Порошенко предпринял новый шаг для стабилизации ситуации на Украине: он назначил народного депутата Ирину Геращенко своим уполномоченным по мирному урегулированию конфликта на востоке страны.

Как сможет изменить ситуацию депутат Ирина Геращенко, которая ранее занималась вопросами евроинтеграции и которую не поддерживает воюющий юго-восток? Что смогут изменить во взаимоотношениях России и Украины персональные санкции, которые предложил ввести председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков? И почему Украина в разгар войны занялась политическим обновлением? Всё это объяснил российский журналист и общественный деятель, директор Института общественного проектирования, член Высшего совета партии «Единая Россия», член Общественной палаты РФ, главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев.

— Президент Украины Петр Порошенко поддержал проведение досрочных выборов в Верховную раду и заявил, что «полная перезагрузка власти является актуальной». Как Вы можете прокомментировать эту информацию?

— Боюсь, что сегодня это второстепенный вопрос для Украины и её народа. Тут будет новая Рада или не будет, и каким там будет партийный расклад... Какая бы Рада не была, это никак не будет продвигать Украину к решению восточного вопроса.

— Решение восточного вопроса, по-Вашему, первостепенный вопрос?

— Безусловно, безусловно. Если Порошенко думает, что, избрав новую Раду, он получит какие-то новые ресурсы или рычаги для выстраивания отношений с Донбассом и юго-востоком, то он глубоко ошибается.

[:image:]

— А как Вы, кстати, думаете, зачем на фоне реально существующих проблем — поставки газа, взаимоотношения с Россией, противостояние юго-востока — украинское правительство решает вопросы собственного обновления?

— Я думаю, что здесь существует два аспекта. Первый аспект — имитировать деятельность политическую, имитировать создание «новой, обновлённой Украины», с одной стороны.

А с другой стороны, я думаю, что Порошенко сейчас пытается подгрести под себя важнейшие рычаги управления. Ну и Рада — это тоже важнейший рычаг именно для него. Ведь то, что касается финансов — там у него рычагов никаких нет, ведь всё находится в руках Кабинета.

И у самого Порошенко, у президента страны, существует не так много возможностей управлять деньгами. Ну, видимо, вот это решение о проведении досрочных выборов в Верховную раду — это элемент политической борьбы.

— Получается, перевыборы никак не изменят политическую ситуацию в самой стране?

— Абсолютно не изменят. Жителям юго-востока, я полагаю, глубоко наплевать на то, кто будет заседать в Раде.

[:image:]

— Для того, чтобы разрешить ситуацию на юго-востоке, Пётр Порошенко сегодня назначил Ирину Геращенко своим уполномоченным по урегулированию конфликта. Ранее Геращенко курировала вопросы, связанные с европейской интеграцией, которую жители юго-востока не поддерживают. Как Вы думаете, удастся ли ей стабилизировать ситуацию на юго-востоке?

— Нет, конечно. Кого бы Порошенко ни назначал, сегодня проблема киевская заключается в том, что они отказываются вести какие бы то ни было переговоры с юго-востоком, какие бы то ни было!

Они называют людей, которые контролируют власть в Донбассе, террористами, бандитами и в лучшем случае ватниками, понимаете? Как вообще с такими говорить?!

Они почему-то ждут каких-то иных выборов, когда появятся иные, другие руководители на юго-востоке Украины. И с ними они планируют вести переговоры. А как они там проведут выборы? Ведь они не контролируют Донбасс. И неизвестно, смогут ли вообще его контролировать. Это первое.

Второе — к сожалению, в украинском политическом слое и в украинской элите, в интеллигенции, да и в большей части народа торжествует истерическое отношение к происходящим событиям, параноидальное и истерическое отношение. И, к сожалению, большая часть украинского народа и истеблишмента невменяема.

— Почему?

— Потому что они повелись на собственную пропаганду. Они рассказывают друг другу и по телевизору рассказывают, что ополченцы стреляют в мирное население, расстреливают города, и сами начинают в это верить.

А бедная, значит, украинская армия почему-то терпит страдания, лишения и жертвы от каких-то бандитов, стреляющих друг в друга. Там предельно парадоксальная и неправдивая картина лидирует в средствах массовой информации и, к сожалению, в умах большинства украинцев. И, к сожалению, в умах истеблишмента.

Пока они не возьмут себя в руки, пока они не опустятся на какую-то реальную почву, кого бы там не назначали, какую фамилию бы там назвали, какой-то тётеньки или дяденьки, да кого угодно, — ничего не произойдет. Никаких изменений не будет.

[:image:]

— А какие вопросы в первую очередь необходимо решить для того, чтобы произошли эти самые изменения? Да ещё и в положительную сторону, желательно.

— Страна Украина в нынешних границах — естественно, уже без Крыма — может остаться только в том случае, если она будет переучреждена.

Когда разные регионы, разные жители, разные этнические группы с разным представлением о том, какой должна быть Украина, начнут переговоры и договорятся о том, какой должна быть Украина, тогда есть шансы, что восток сохранится в составе Украины, в составе новой, переучреждённой страны.

— То есть это новая Конституция, новое государственное устройство?

— Да, конечно. И безусловно, должно быть федеративное устройство. В этом нет никакой катастрофы, мы сами живём в федеративной стране. И ничего, не страдаем от этого.

[:image:]

— Вы знаете о том, что депутат Госдумы РФ Алексей Пушков предложил ввести персональные санкции против руководства Украины и закончить разговоры о партнерстве с Украиной до тех пор, пока она не «продемонстрирует готовность к такому партнерству»?

— А какие персональные санкции? Нецензурными словами, что ли, их обзывать в прессе? Какие персональные санкции — что, у нынешнего киевского руководства какие-то счета есть, активы здесь?

Ну, есть кондитерские фабрики какие-то у президента Порошенко. Наверно, можно отобрать у него кондитерскую фабрику в Липецкой области, но не думаю, что это принципиально что-то изменит. Или не пускать их на территорию России? Так они и так сюда не приезжают.

— А как Вы думаете, как можно изменить взаимоотношения между Российской Федерацией и Украиной?

— Во-первых, реалистичная позиция по газу для начала. Во-вторых, прекращение огня на востоке. В-третьих, начало хоть каких-то переговоров, хотя бы с посредниками, начало хоть каких-нибудь переговоров с нынешними силами, которые контролируют Донецкую и Луганскую республики. Вот эти три шага были бы главными.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика