Евгений Ясин: Рубли для КНДР - победа или поражение?

С июня мы начали вести торговые операции с КНДР в рублях. Простив долг в 10 млрд $, оставшиеся чуть больше 1 млрд $ будем получать в течение 20 лет порциями. Если бы мы включили печатный станок, эффект был бы таким же

Фото:

С июня мы начали вести торговые операции с КНДР в рублях. Это уже решено и одобрено. Простив долг в 10 млрд $, оставшиеся чуть больше 1 млрд $ будем получать в течение 20 лет порциями (при этом денег мы не увидим, их решено направить на развитие медицины в КНДР).

Годовой торговый оборот с этой страной – всего 112 млн $. Единственными ценными товарами, которые корейцы экспортируют, являются золото и ряд полезных ископаемых.

Взамен, правда, наш бизнес получит некоторые преференции в КНДР, включая визовые льготы, наличие интернета и т.д. (впрочем, аналогичные преференции КНДР обещала и китайцам, и Японии, но пока не выполнила обещаний).

Как расценивать такое сотрудничество? Как нашу победу или поражение?

[:image:]

Несомненно, для России эти соглашения носят политический, а не экономический характер. И вот почему.

И КНДР, И Россия относятся к странам бывшего соцлагеря. Но Россия – это большая страна, которая уже имеет рыночную экономику и живую валюту, она присутствует на рынках мира.

У нас значительный экспорт, на котором и государство, и бизнес зарабатывают большие суммы. То есть во всех отношениях Россия – более-менее нормальная рыночная страна.

Северная же Корея не имеет необходимого количества товаров, чтобы заработать достаточно валюты и закупать то, что покроет внутренние потребности страны. По сути это государство-банкрот.

Но у КНДР особые отношения с Россией. И еще есть желание России иметь некое влияние на регион. И потому мы помогаем оттягивать КНДР банкротство, замаскированно поддерживаем ее благосостояние.

[:image:]

Замаскированно потому, что будет вестись расчет в рублях или в вонах – это значения не имеет. Если мы переходим на рубли, это означает, что мы не получаем оплату за свои товары и услуги в валюте (как от любого иного иностранного государства) и эти средства накапливаются в самой Корее.

Кроме небольшого количества золота и некоторых других полезных ископаемых, мы в сущности не получим ничего. То есть, если бы мы включили печатный станок, эффект был бы таким же, как от торговли с КНДР в рублях.

Так или иначе, это исключительный случай, когда мы не получаем ничего, кроме различного рода привилегий для бизнеса.

Кстати, в российском бюджете было бы неплохо сделать отдельную строку – средства, направленные на поддержку КНДР.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика