Модест Колеров: Запад сам выталкивает Россию из той ловушки, в которую она попала

К чему приведут новые ограничительные меры в отношении Российской Федерации, мы попросили разъяснить главного редактора информационного агентства REX, политолога Модеста Колерова.

Фото: Youtube

Новый пакет санкций со стороны Запада мало кого испугал. Однако осталось не совсем ясно, за что в этот раз наказывают. Власти США говорят, что Россия не выполняет Женевские соглашения. В этом ли настоящая причина, а также к чему приведут новые ограничительные меры в отношении Российской Федерации, мы попросили разъяснить главного редактора информационного агентства REX, политолога Модеста Колерова.

 — Пресс-секретарь Белого дома Джей Карни заявил, что с 17 апреля Россия не сделала ничего, чтобы выполнить Женевские соглашения, а напротив, способствовала еще большей эскалации кризиса на Украине. Модест Алексеевич, в какой мере именно невыполнение Женевских соглашений стало причиной новых санкций против России?

— Невыполнение договоренностей причиной не является вообще. Женевские соглашения были двухсторонними для обеих сторон конфликта внутри Украины и одновременными для всех посредников, то есть для ЕС, США и России. Бессмысленно и даже лживо требовать исполнения обязательств от одной из сторон, самому ничего для этого не делая.

То, что государство «переворотчиков» и их кураторов Соединенных Штатов не собиралось выполнять Женевские соглашения, стало очевидно на следующий день после их подписания. Поэтому можно сколько угодно прикрывать свои действия подобной риторикой, но понятно, что упомянутые доводы не имеют никакого отношения к действительности.

— С чем тогда связано принятие очередного пакета санкций?

— Уже давно было сказано, что санкции будут иметь продолжение. Когда вводилась еще самая первая порция этих ограничений, было сказано, что санкции будут иметь вторую и третью серии. Использование других поводов говорит только о том, что Запад сам не помнит, о чем он говорил ранее. Всё давно запланировано — и третья, и четвертая серии. Даже само развитие санкций подразумевает уточнение их формата. Всё это очень долгая история.

— Получается, как бы ситуация ни развивалась, все равно будут приниматься новые санкции?

— Конечно. Я бы даже больше сказал: санкции отражают общий консенсус в отношении России, существующий на Западе. Независимо от объема уступок Российской Федерации в отношении западных интересов идеальный образ нашей страны в их глазах практически не совместим ни с её современной территорией, ни со степенью суверенитета, ни с основами её экономики. Как бы ни старалась власть в Москве, идеальным образом для Запада будет не суверенная власть в стране, а протекторат. 

— Президент США Барак Обама заявил, что новые санкции представляют собой попытку «изменить поведение России». Как это может сработать?

— Во-первых, Россия пока не настолько слаба, чтобы кто-то чужой исправлял её поведение. Во-вторых, если кто-то начинает исправлять ваше поведение, то можно быть уверенным, что он это не прекратит делать никогда. Всё будет повторяться до тех пор, пока вы не попадете к нему в полную зависимость. Как только ты начинаешь признавать над собой чью-то власть, ты можешь быть абсолютно уверен, что каждый день к тебе будут предъявляться все новые требования, пока ты не лишишься независимой субъективности.

— Как санкции против Алексея Миллера и Игоря Сечина скажутся на «Роснефти» и «Газпроме»?

— Поскольку капитализация современной экономики, особенно на Западе, зависит от административных, политических факторов, от рейтинговых агентств и даже от медийного влияния, то очевидно, что эти персональные санкции оказываются частью общей игры на понижение стоимости «Газпрома» как компании на рынках. Кроме того, этот шаг является составляющей централизованной борьбы за повышение стоимости кредитов и ценных заимствований в целом для российских корпораций. Поэтому персональные санкции носят скорее политический характер.

— Следует ли ожидать ответа со стороны России?

— Было бы странно, если бы Россия никак на это не отвечала. Уже звучат голоса, предлагающие также зеркально отказаться нашей стране от существующих преференций, которые Российская Федерация предоставляет западным компаниям, играющим вместе с теми, кто хочет оказать давление на Кремль.

— А на саму Россию ограничительные меры как повлияют?

— Санкции, которые преследуют отток средств, вывод личных или корпоративных инвестиций на Запад, которые ограничивают возможность приобретения российским бизнесом собственности за рубежом, — это хорошо. Такие меры могут позволить вернуть эти средства в Россию, что пойдет нам только на пользу. Ограничения сократят число людей персонально и собственнически зависимых от Запада в кругах российской власти.

В этом смысле Барак Обама и его друзья могут объективно оказать большую услугу России, когда своими санкциями сократят нашу зависимость от внешнего политического и экономического давления. Коротко говоря, Запад сам выталкивает Россию из той ловушки, в которую она попала.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика