Борис Немцов: В планах РФ по аннексии взята пауза из-за тяжелого положения Путина

Громкое решение Киева о запрете на въезд значительной части мужчин из России оказалось в тени не менее громкого заявления Сергея Лаврова в Женеве

Фото:

Громкое решение Киева о запрете на въезд значительной части мужчин из России оказалось в тени не менее громкого заявления Сергея Лаврова в Женеве, сообщившего, что по итогам договорённостей все незаконные вооруженные формирования на Украине должны быть разоружены, а административные здания возвращены под контроль властей. О том, почему были приняты эти решения и к чему они могут привести, мы узнали у политика, депутата Ярославской областной думы шестого созыва Бориса Немцова.

– Было принято решение ограничить въезд мужчин из России от 16 до 60 лет. К каким последствиям может это привести?

– На мой взгляд, это решение глупое. Очевидно, что те, кто участвует в боевых действиях, пробираются на территорию страны нелегально. Предпринятая украинскими властями мера никоим образом не скажется на процессе проникновения вооруженных людей, так называемых «зеленых человечков». Напротив, законопослушные граждане России, в том числе и журналисты, объективно освещающие ситуацию на востоке Украины и в стране в целом, не получат возможность въехать на территорию государства.

Кроме того, это решение дает возможность Владимиру Путину ввести санкции, ограничивающие въезд для украинцев в Россию. Поскольку у нас работает множество граждан соседней страны, то это будет достаточно неприятным сюрпризом.

Эмоциональный настрой правительства Украины понятен, но мне кажется, что позиция не правильная.

– Вы думаете, ответные действия со стороны России все-таки последуют?

– Конечно, последуют. Для российского руководства чем больше конфронтации, тем лучше.

История в целом несколько странная. Например, Краматорск, куда могут садиться самолеты, в том числе и с «зелеными человечками», украинское правительство не контролирует. Так что непонятно, вообще для чего это ограничение на въезд.

Хотя мне кажется, всё это уже не очень актуально. После Женевы, по всей видимости, Владимир Путин принял решение отложить тему аннексии востока Украины на более поздний срок.

– С чем может быть связано такое изменение планов руководства России?

– Здесь два момента. Во-первых, жители Донецка и Луганска, не говоря о Харькове и Одессе, не особо жаждут войти в состав путинской России. По крайней мере, митинги в этих регионах, которые организуются при активном содействии российских граждан, были очень малочисленными — максимум 1,5 – 2 тысячи человек. Это сильно отличается от ситуации в Киеве, где на улицы выходили сотни тысяч.

Во-вторых, огромный долг «Газпрома» и «Роснефти», в том числе и западным банкам, означает, что дальнейшая эскалация ситуации на востоке Украины закрыла бы возможность рефинансирования этого долга. 

Однако он будет делать все, чтобы не признавать итоги грядущих президентских выборов на Украине, тем самым оставлять возможность для дальнейшей эскалации. За это время Владимир Путин будет пытаться договориться с китайцами о деньгах, то есть стремиться максимально обезопасить бизнес.

– Вы писали: «события на Востоке показывают, что у киевской власти ни воли, ни возможности, ни армии для защиты революции нет». Каковы шансы сегодняшнего Киева остаться у власти после озвученного Лавровым в Женеве?

– Украинское правительство очень слабое. Вооруженных сил в стране нет, и какие-то эффективные действия силового характера они предпринять не могут. Из-за коррупции и слабой экономики страна находится в плачевном состоянии.

Будущее нынешней украинской власти исключительно в ее руках. Если удастся мобилизоваться и попытаться выстроить систему защиты страны, причем не только на пиар-уровне, но и на уровне силовом, то у сегодняшнего Киева есть шанс. Если же нет, то популярность власти будет очень сильно падать. Тем более, что впереди крайне неприятные экономические решения, которые все равно придется принимать. Я имею в виду рост тарифов, сокращения социальных программ и так далее.

Единственное, что сейчас может их спасти — это очевидное ощущение украинского народа, что правительство дееспособно и помимо писем в фейсбуке и твиттере может что-то делать. Если люди этого не увидят, то терпеть невзгоды, которые Украину ждут, они не будут.

Что касается президентской компании, то существуют очень большие проблемы. В условиях противостояния востока и запада [Украины] выборы проводить дело крайне непростое и спорное. Если всё-таки удастся быстро провести нормализацию обстановки на востоке, то полноценные выборы организовать власть может. Если же нет, тогда будут сомнения в том, что они нормальные и человеческие.

– Власть всё-таки решится на референдум о федерализации страны в день президентских выборов, как было ранее обещано?

– Не знаю, как конкретно он будет звучать, но украинские власти могут поставить этот вопрос. Только это должен быть всеукраинский референдум, а не отдельно, например, в Донбассе. Что касается полномочий регионов, то очевидно, что их нужно увеличивать. В какой форме? Мне трудно давать советы, но я бы на их месте вопрос о единстве страны и укреплении позиций регионов поставил. Но пусть украинцы сами это решают.

– Почему операции против протестующих начались с небольших городов Славянска и Краматорска?

– Вероятно, там было все локальнее, и меньше вероятность жертв. Чем больше город, тем больше шансов, что будут погибшие. И наоборот.

– Как прояснились планы России в отношении Украины после вчерашнего общения с народом Владимира Путина?

– Это общение было достаточно специфическое. Владимир Путин вообще про проблемы России практически не говорил. Был вопрос о дорогах, после которого президент рассмеялся, что у нас нет дорог. Был также вопрос про медсестер, когда он тоже не знал, что ответь, и просто что-то пробубнил.

Состоялось довольно удивительное общение, когда речь в основном шла о политике нашего государства в отношении Украины. Что прояснилось? Что он не собирается признавать итоги президентских выборов на Украине. Об этом он прямо сказал. То, что Путин считает многие регионов соседней страны частью России. Он об этом недвусмысленно заявил, отвечая на вопрос Ирины Хакамады. Это означает, что долгосрочные планы по аннексии территории есть. Но сейчас президент России решил взять передышку в аннексии Восточной Украины, поскольку это ставит путинский бизнес в очень тяжелое положение.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика